06 января 2017
Накладная на внутреннее перемещение объектов основных средств
При передаче основных средств внутри одной фирмы (от одного филиала к другому), должен быть оформлен соответствующий документ. Этот документ – накладная на внутренне перемещение объектов основных средств по форме ОС-2.
Содержание
Предназначение бумаги
Накладную о перемещении необходимо оформить на том участке, откуда будет произведено перемещении ОС внутри фирмы. Информация, отраженная в ней, впоследствии понадобится для того, чтобы заполнить инвентарную книгу, а также карточку, оформляемую на перемещаемый объект.
Как заполнить накладную
Накладная о перемещении должна быть составлена сразу в трех экземплярах. Один остается у работника, оформившего перемещение, второй передается принимающему лицу, а третий – в отдел бухгалтерии.
В шапке документа, на его лицевой стороне должно быть прописано следующее:
- наименование компании, сдатчика и приемщика ОС;
- ОКУД;
- ОКПО;
- номер накладной по порядку;
- дату ее оформления.
Основной частью накладной на внутреннее перемещение объектов основных средств является таблица. Она состоит из следующих граф:
- порядковый номер ОС;
- полное наименование основного средства;
- дата, когда оно были приобретено;
- его инвентарный номер;
- число объектов;
- цена за единицу объекта;
- общая стоимость.
Под таблицей имеются строчки для краткой характеристики того, в каком состоянии находятся основные средства.
Затем идут строчки для подписей сдающих и принимающих объект лиц: занимаемая должность, личная роспись с расшифровкой, дата и табельный номер. Подписать документ должен главбух.
В 2013 году вышел закон №402-ФЗ, в соответствие с которым использование унифицированных форм стало не обязательным. Они только лишь рекомендованы для использования. Поэтому, компании могут разработать собственные бланки накладных на перемещение ОС.
Отражение перемещения в бухучете
То, как учесть перемещение, будет зависеть от того, имеют ли обособленные подразделения отдельный баланс или нет.
Ситуация 1. Подразделение на общем балансе. Делаются следующие проводки:
- Д01, субсчет ОП-2 – К01, субсчет ОП-1 – основные средства были перемещены из первого подразделения во второе;
- Д02, субсчет ОП-1 – К02, субсчет ОП-2 – была передана сумма накопленной амортизации.
Ситуация 2. Подразделение находится на отдельном балансе. В учете первого подразделения делаются такие проводки:
- Д79, субсчет 1 – К01 – списание первоначальной цены перемещенного ОС;
- Д02 – К79, субсчет 1 – списание суммы накопленной амортизации.
В учете второго подразделения отражают проводки:
- Д01 – К79, субсчет 1 – отражение первоначальной цены основного средства, полученного от первого подразделения;
- Д79, субсчет 1 – К02 – отражение размера накопленной амортизации.
Первоначальная цена объекта и его СПИ при перемещении не меняются. В связи с этим амортизация по поступившему объекту у принимающего подразделения начисляется в том же порядке, который установило передающее подразделение.
Затраты на перемещение ОС
Затраты на установку, демонтаж, перевозку и наладку объектов на новом месте никак не повлияют на первоначальную цену основного средства ни в налоговом, ни в бухгалтерском учете.
В бухучете затраты на перемещение ОС относят на производственные расходы. В налоговом учете затраты относят к прочим расходам.