02 марта 2017
Форма ОС-4: образец заполнения
Процесс снятия объекта ОС с учета должен сопровождаться оформлением специального документа. Этим документом является акт по форме ОС-4. Подробнее о нем вы можете узнать из следующей статьи.
Содержание
Когда используется акт
С помощью данного акта оформляют списание объектов ОС, пришедших в негодность, с учета организации. Эта форма используется для того, чтобы списать любые объекты, кроме транспорта. Для списания ТС используется отдельная форма – ОС-4а.
Состав формы
Данная форма состоит из титульной части и трех разделов (таблиц):
Первую таблицу оформляют на основе акта приема-передачи ОС, который формируется при поступлении объекта в учет организации. Эта таблица содержит в себе общие сведения об объекте, сроке его использования, а также о размере амортизации, начисленной за время эксплуатации.
- Во второй таблице прописываются основные особенности ОС, а также наличие в нем драг. металлов и драг. камней.
- Третья таблица предназначена для перечисления расходов на списание и демонтаж объекта. В большинстве случаев при демонтаже остаются некоторые материалы, которые можно использовать в дальнейшем. Их приходуют в качестве материальных ценностей. Стоимость этих ценностей также отражают в таблице.
Бланк акта по форме ОС-4 приведен ниже.
Как заполнить титульную часть
Титульная часть документа заполняется следующим образом:
- Наименование – название компании, которая владеет объектом ОС.
- Подразделение – наименование подразделения фирмы, на балансе которого находится объект, подлежащий списанию.
- Дата, когда объект снят с учета.
- Основание – документ (приказ), на основе которого формируется акт на списание основных средств, прописывается его номер и дата заполнения.
- Материально-ответственный сотрудник – ФИО, а также табельный номер работника, несущего материальную ответственность за списываемое ОС.
- Номер акта и дата его формирования.
- Причина списания – указывается, в связи, с чем объект непригоден к эксплуатации.
Как заполнить первый раздел
Этот раздел представляет собой таблицу, которая заполняется по следующим правилам:
- 1 – наименование ОС;
- 2 – инвентарный номер;
- 3 – заводской номер;
- 4 – дата постройки или производства объекта;
- 5 – дата, когда объект приняли к учету;
- 6 – период фактической эксплуатации ОС;
- 7 – цена объекта (текущая или первичная), по которой он числится в бухучете;
- 8 – размер амортизации;
- 9 – разница значений седьмой и восьмой граф.
Как заполняется второй раздел
Данный раздел акта ОС-4 заполняется только тогда, когда объект ОС содержит в себе драг. металлы и драг. камни. Эти сведения можно взять из акта приема-передачи.
Также, в разделе прописывается заключение комиссии о необходимости списания ОС. После этого участники комиссии заверяют заключение своими подписями.
Как заполнить третий раздел
Этот раздел предназначен для перечисления расходов на списание ОС, его разборку и демонтаж. Заполняется следующим образом:
- 1 – вид выполняемых работ;
- 2 – номер и дата формирования документа, на основании которого выполняются работы;
- 3 – размер расходов на эти работы;
- 4, 5 – номера кор. счетов по учету этих расходов.
Также, в разделе указывается список поступлений от списания. Некоторые поступления можно оприходовать в качестве ТМЦ.
Итоги списания – доход или убыток от списания объектов. Для расчета от суммы затрат отнимается сумма поступлений.