28 февраля 2017
Форма ОС-3 (образец заполнения)
Если проводился ремонт, реконструкция или модернизация ОС, необходимо составить специальный документ. Таким документом является акт формы ОС-3. Подробнее о нем вы можете узнать из следующей статьи.
Содержание
Особенности заполнения
Управляющий компании формирует комиссию, которая осматривает объекты после их реконструкции, ремонта и модернизации, после чего оформляет акт.
Если работы с основным средством осуществляют работники самой компании, необходимо оформить только один экземпляр акта – для работников бухгалтерской службы. Если работы по ремонту проводятся сторонней компанией, акт должен быть оформлен в двух экземплярах – по одному для каждой из сторон.
При заполнении акта по форме ОС-3 необходимо принимать во внимание следующие моменты:
- Документ должен быть сформирован в день принятия ОС;
- Для проверки состояния объектов комиссия обязательно должна провести их осмотр;
- Сведения об объектах прописываются в акте, после чего формируется заключение об их состоянии;
- Все члены комиссии должны заверить документ своими личными подписями.
Заполненный акт должны заверить следующие лица:
- Участники сдающей и принимающей стороны;
- Главный бухгалтер заказчика;
- Директор организации.
Документ состоит из титульной части и двух разделов. Его бланк приведен ниже.
Как заполнить титульную часть акта
Заполнение титульного листа акта осуществляется следующим образом:
- Заказчик – наименование компании, которая владеет объектом, а также ее ОКПО.
- Исполнитель – наименование компании, занимающейся ремонтными работами, а также ее ОКПО.
- Договор – дата и номер контракта, который был заключен между исполнителем и заказчиком. Сформированный акт необходимо приложить к этому контракту.
- Период ремонта – прописываются даты, когда начнется и закончится ремонт (фактические и запланированные).
- Акт – указывается номер и дата оформления документа.
Как заполнить первый раздел
В первом разделе акта ОС-3 указываются сведения об ОС на дату передачи его в ремонт:
- 1 – номер записи по порядку;
- 2 – полное название ОС, которое передается в ремонт;
- 3, 4, 5 – инвентарный, паспортный, а также заводской номера ОС;
- 6 – текущая (остаточная) цена объекта (за минусом амортизации);
- 7 – период, на протяжении которого объектом пользовались.
Если в ремонт отдается сразу несколько ОС, записать в таблицу необходимо каждый объект. Для каждого объекта предусмотрена отдельная строка.
Как заполнить второй раздел документа
Этот раздел содержит в себе сведения о расходах на ремонт:
- 1 – порядковый номер;
- 2 – название объекта;
- 3 – вид работ по ремонту;
- 4 – расходы на демонтаж объекта;
- 5 – стоимость выполненных ремонтных работ в соответствие с контрактом;
- 6 – стоимость реконструкционных и модернизационных работ по контракту;
- 7 – фактическая цена ремонта ОС;
- 8 – фактическая цена модернизации и реконструкции;
- 9 – расходы на транспортировку ОС;
- Итого – общие суммы фактических и запланированных расходов.
На обратной стороне комиссия прописывает свое заключение и указывает, насколько результативно выполнены работы. Если какие-либо работы не выполнены, необходимо отметить, какие именно.
Все члены комиссии заверяют акт своими подписями. Также, его должны подписать главные бухгалтера обеих сторон. Директор компании заказчика утверждает акт.