01 марта 2017
Форма ОС-2
При перемещении объектов ОС внутри одной компании (от одного подразделения к другому), необходимо сформировать специальный документ. Этот документ – накладная по форме ОС-2. Подробнее о ней вы можете узнать из следующей статьи.
Содержание
Для чего предназначена данная накладная
Данная накладная должна формироваться в том подразделении, из которого производится перемещение объектов внутри фирмы. Информация, отражаемая в форме, в дальнейшем применяется для заполнения инвентарных карточек и инвентарной книги.
Общие правила оформления
Накладная по данной форме обязательно должна формироваться в трех экземплярах: один предназначен для работников бухгалтерии, второй – остается у работника, несущего ответственность за целостность и сохранность перемещаемого ОС, а третий – формируется для получателя объекта.
- Каждый экземпляр формы ОС-2 должны заверить своими личными подписями сдатчик и получатель, ведь именно они несут материальную ответственность за передаваемый объект ОС.
- В 2013 году вышел закон, в соответствие с которым унифицированные формы перестали быть обязательными для использования. То есть, при перемещении объектов внутри компании, организациям стало не обязательно пользоваться формой ОС-2. Они имеют полное право на использование собственно разработанной формы. Однако эта форма должна быть разработана на основе унифицированной формы.
- Данную форму можно использовать только в случае, если объект перемещается внутри одной фирмы. При передаче ОС в другие компании формируют документ по форме ОС-1.
- Для каждого перемещаемого объекта ОС оформляется отдельная накладная. Ответственность за ее оформление несет работник компании, принимающий непосредственное участие в передаче ОС другому подразделению.
Состав унифицированной формы
Накладная на внутренне перемещение ОС состоит из лицевой и оборотной стороны. Бланк формы приведен ниже.
Рассмотрим порядок заполнения каждой из сторон бланка.
Как заполняется лицевая сторона
Лицевая сторона формы ОС-2 заполняется в следующем порядке:
- Название организации – наименование компании, которая владеет перемещаемым объектом ОС;
- Названия структурных подразделений фирмы, между которыми осуществляется перемещение ОС;
- Номер накладной, а также дата ее формирования;
- Информация о перемещаемом ОС – его полное название; дата, когда он был построен или куплен; его инвентарный номер и цена.
Каждая заполненная строчка таблицы должна сопровождаться проставлением порядкового номера.
Как заполняется оборотная сторона документа
Оборотная сторона накладной представляет собой продолжение таблицы. По ее итогам рассчитывается итоговая стоимость перемещаемых ОС.
В графе «примечания» прописывается краткая характеристика объекта.
Внизу формы материально-ответственные представители принимающей и сдающей стороны проставляют свои подписи, должности, табельные номера, а также ФИО полностью.
Бухгалтерский работник, получив один экземпляр накладной, делает отметку в инвентарной карточке учета этого объекта. Внизу бланка накладной он делает запись о том, что пометка сделана.