Электронная подпись для онлайн касс

ЭЦП для онлайн касс

2017-05-13
Онлайн касса
541 0

Согласно положениям законодательства, у частного предпринимателя или организации, ведущей расчеты с населением в наличной и безналичной форме, должна иметься усиленная квалифицированная электронная подпись для онлайн касс. Это специально составленный программный алгоритм, заверяющий достоверность и принадлежность к конкретному владельцу фискальных документов, передаваемых по интернету. Фактически, это аналог собственноручной визы директора компании, проставляемой на бумажных носителях.

Смысл и назначение электронной подписи

Электронная подпись – полный аналог рукописной, используемый для совершения операций и сделок по интернету. Она подтверждает полноту, авторство и достоверность передаваемых сведений, придает им юридическую силу.

Онлайн касса для ИП на патенте

Электронная подпись необходима владельцу бизнеса для решения как минимум трех задач:

  • для постановки на учет новой ККМ на официальном сайте ФНС;
  • для работы в личном кабинете облачного сервиса, выполняющего роль посредника в передаче данных;
  • для пользования возможностями портала Госуслуг.

Законодательство обязывает фирмы и ИП приобретать для регистрации кассового оборудования усиленную квалифицированную подпись. Ее особенность – наличие специальной шифровальной программы, одобренной ФСБ, и ключа, гарантирующих неизменность и полную сохранность данных после отправки адресату. Выдать такую ЭЦП вправе удостоверяющий центр, аккредитованный Минкомсвязи.

Важно! Если организация или ИП уже имеет ЭЦП, используемую для передачи отчетности в электронной форме, ее можно использовать и для онлайн-кассы. Вторую ЭЦП получать не нужно.

Важно! Законодательство запрещает использовать одну электронную подпись для ЕГАИС и онлайн-касс. С юридической точки зрения это системы, не имеющие ничего общего.

Как оформляется ЭЦП для онлайн касс

Если у компании или ИП уже есть подпись, предназначенная для электронной передачи отчетности, ничего дополнительно оформлять не нужно. Если такая ЭЦП отсутствует, следует обратиться в аккредитованный государством сертификационный центр. Полный список организаций представлен на сайте ИФНС России. Работа всех этих структур одинаково законна, разница может заключаться в стоимости услуги.

Нужно зайти на сайт выбранного центра и заполнить форму заявки. В ответ структура пришлет список необходимых для регистрации документов. Чаще всего необходимо следующее:

  • коды статистики;
  • карточка компании с указанием банковских реквизитов;
  • приказ о назначении на должность директора и копия его паспорта;
  • СНИЛС будущего владельца подписи и документ, подтверждающий его полномочия (Устав, доверенность и т.д.).

Когда центр завершает проверку представленных документов, клиент получает готовую ЭЦП.

За фиксированную сумму, указанную на сайте уполномоченного центра, клиенту полагается подпись, действительная на протяжении года, и 24-часовая техподдержка по всем возникающим вопросам.

Онлайн кассы для ЕНВД

Как использовать ЭЦП?

Первое, для чего служит электронная подпись, – удаленная регистрация кассового аппарата на официальном сайте налоговой службы (nalog.ru). Чтобы поставить онлайн-машину на учет, нужно зайти в личный кабинет и далее выбрать меню «Учет ККТ».

Выберите пиктограмму регистрации и заполните параметры устройства вручную. Нужно указать следующие сведения:

  • название и место нахождения торговой точки;
  • марка и серийный номер ККТ;
  • вид и номер накопителя;
  • способ применения ККТ;
  • оператор налоговых данных.

Заполненная форма визируется электронной подписью и отправляется на рассмотрение по интернету. Далее необходимо отслеживать статусы документа. В момент, когда будет указано, что ККТ присвоили регистрационный номер, следует завершить процедуру. Чаще всего это делается путем распечатки отчета в кассовой машине (в соответствии с инструкциями производителя).

альтернативный текстЕсли вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделиться:

Добавить комментарий

Войти с помощью: