Как зарегистрировать онлайн кассу в налоговой

Регистрация онлайн кассы в налоговой: пошаговая инструкция

2017-05-14
Онлайн касса
103 0

Начиная с середины 2017 года, компании и ИП, проводящие наличные и безналичные расчеты с гражданами, будут обязаны обеспечить передачу фискальных данных в налоговые службы в режиме реального времени и хранение информации на специальном облачном сервере. Чтобы соответствовать требованиям законодательства, им придется приобрести новое оборудование или модернизировать старое, обеспечить качественный интернет-доступ. Заключительный шаг процедуры – регистрация онлайн кассы в налоговой. Ее нужно провести согласно действующим правилам и нормам.

Как выбрать новое оборудование?

Перед прохождением административных процедур владелец бизнеса должен приобрести оборудование, соответствующее требованиям законодательства, или модернизировать имеющееся. В первом случае затраты составят от 20 тыс. рублей, во втором – от 8 тыс. руб. О возможностях реновации кассы следует уточнять у компаний-изготовителей.

При выборе аппарата необходимо ориентироваться на реестр онлайн-касс, представленный на официальном сайте ФНС. Этот список не статичен, он постоянно обновляется и пополняется новыми моделями.

Выбирая марку оборудования, нужно ориентироваться на следующие факторы:

  • имеющийся бюджет;
  • количество и номенклатура товаров;
  • обороты торговли;
  • требуемые возможности аппарата (например, интеграция с 1С, ЕГАИС и другими системами).

В продаже имеются специальные аппараты, ориентированные на компании, торгующие в сети и не распечатывающие чек на покупку в бумажном варианте.

Передача данных о совершаемых продажах в уполномоченные органы будет проводиться через интернет-соединение. Чтобы избежать сбоев и утечки конфиденциальных сведений, нужно заранее озаботиться выбором надежного провайдера.

Порядок регистрации онлайн кассы, действующий с 01.02.2017 г., предполагает обязательное прохождение процедур в дистанционном режиме через специальный сервис на сайте ФНС. Выполнение этой задачи можно доверить посредникам, взимающим плату за услуги, или сэкономить и сделать все самостоятельно.

Как оформить электронную подпись?

Чтобы пройти регистрационные процедуры, владельцу бизнеса потребуется усиленная квалифицированная ЭЦП. Это компьютерный алгоритм, который защищает передаваемые данные, подтверждает их достоверность и авторство.

Регистрация онлайн кассы без ЭЦП невозможна, поэтому вопросом ее получения следует озаботиться заранее. Для этого нужно обратиться в удостоверяющий центр, имеющий аккредитацию Минкомсвязи. Действующие на рынке структуры оказывают примерно одинаковый перечень услуг, разница заключается в цене и скорости работы.

Для получения квалифицированной подписи нужно зайти на сайт выбранного центра и заполнить форму заявки. В ответ сотрудники структуры вышлют перечень необходимых документов. Обычно в список входит:

  • карточка компании с реквизитами;
  • коды статистики;
  • паспорт будущего владельца ЭЦП;
  • документы, подтверждающие его полномочия.

После проверки документов центр выдаст электронную подпись, действительную в течение будущих 12 месяцев. Чтобы обеспечить ее работу, нужно установить на компьютере актуальную версию Internet Explorer и специальную программу-шифрователь – КриптоПро.

Выбор оператора фискальных данных (ОФД)

Прежде чем приступать к регистрации онлайн кассы в ФНС, владельцу бизнеса необходимо выбрать ОФД. Это облачный сервис, который будет транслировать данные о продажах и начисленном НДС в налоговую инспекцию и хранить их установленное количество лет. Чтобы определиться с оператором, нужно заглянуть на официальный сайт ФНС и ознакомиться со списком аккредитованных компаний.

Когда выбор оператора сделан, нужно зайти на его сайт и зарегистрироваться. Для этого вводятся данные о компании или ИП (наименование, ИНН, ОГРН, контактные данные). Затем следует найти на интернет-ресурсе пункт меню «Заключить договор». Соглашение подписывается в дистанционном режиме.

Сайт перенаправит на форму, где потребуется указать данные о компании, ее почтовый и юридический адрес. Когда форма будет заполнена и отправлена, специалисты ОФД проведут проверку и примут решение о заключении договора.

Пошаговый порядок, как зарегистрировать онлайн кассу, всегда предполагает поиск подходящего ОФД. Единственное исключение – работа компании или ИП в автономном режиме, при которой помощь посредника не потребуется.

Услуги ОФД оказываются за установленную годовую плату. Их перечень практически идентичен для разных игроков рынка, разница в цене и особенностях организации интернет-доступа.

Регистрация онлайн кассы в налоговой: пошаговая инструкция

Первый этап прохождения административной процедуры – заполнение заявления на официальном сайте налоговой (nalog.ru) или на портале выбранного ОФД. Порядок, предполагающий подачу документов на бумажных носителях в «свое» отделение ИФНС, прекратил действие с 01.02.2017 г. Теперь процесс постановки нового аппарата на учет значительно сократился: вместо 1-5 дней он занимает 10-15 минут.

Важно! Регистрация онлайн кассы через интернет допустима только для нового оборудования, отвечающего требованиям 290-ФЗ, т.е. способного передавать данные в ФНС в режиме реального времени. Устаревшие аппараты более нельзя ставить на учет.

На сайте nalog.ru необходимо на главной странице пройти по ссылке «Учет ККТ» и далее выбрать пункт меню «Зарегистрировать ККТ». Среди появившихся опций необходимо нажать на введение характеристик устройства вручную.

Откроется форма, в которую требуется ввести следующие данные:

  • адрес места нахождения торгового объекта;
  • его наименование (например, «магазин»);
  • наименование модели (из всплывающего перечня);
  • номер ККМ;
  • название модели используемого накопителя (из списка);
  • его номер.

Далее требуется указать, для чего будет использоваться кассовая техника. Для этого нужно поставить галочку напротив подходящего пункта списка. Налоговая служба предлагает следующие варианты ЭЦП регистрации для онлайн кассы:

  • работа в автономном режиме;
  • деятельность платежного агента;
  • продажа лотерейных билетов;
  • торговля во посредством сети интернет;
  • разносная торговля;
  • продажа спиртных напитков и т.д.

Из перечня владелец бизнеса выбирает тот вариант, который соответствует специфике деятельности его компании.

Важно! Автономный режим доступен только для организаций, расположенных в отдаленных населенных пунктах. Перечень последних составляется и публикуется местными властями.

Последний пункт заявления – наименование и ИНН выбранного ОФД. Это поле не заполняют организации и ИП, которые будут вести работу в автономном режиме.

Итог. Единственный доступный вариант, где регистрировать онлайн кассу, – подать заявление по интернету. Без этой формы процедура не будет начата.

Онлайн кассы: отсрочка

Как отправить заявление?

Чтобы направить заполненный документ в ФНС на рассмотрение, нужно иметь усиленную квалифицированную подпись, процесс получения которой был рассмотрен ранее. Она оформляется на директора организации или частного предпринимателя.

Важно! Если у организации уже есть ЭЦП, используемая для дистанционной сдачи отчетности в налоговую, получать новую не нужно.

Важно! Если у компании или ИП имеется ЭЦП для ЕГАИС, она не подойдет для перерегистрации онлайн кассы. С точки зрения закона контроль оборота алкоголя и приема платежей – непересекающиеся понятия.

Визирование электронного документа осуществляется путем нажатия пиктограммы «Подписать и отправить». У составителя есть возможность просмотреть и проверить готовое заявление, для этого нужно выбрать пункт «Просмотр».

Важно! Исчерпывающую инструкцию, как зарегистрировать кассу онлайн ФНС по шагам, с картинками можно найти на официальном портале налоговой инспекции.

Заявление считается поданным налоговикам с того момента, когда оно было размещено в личном кабинете на сайте фискального органа. После отправки документа система перебрасывает пользователя на страницу «Информация о документах». Там необходимо отслеживать статусы и не пропустить, когда ККМ присвоят уникальный номер по результатам обработки обращения.

Как регистрировать онлайн кассы: на что смотрят в ФНС

Получив заявление от владельца бизнеса, фискальный орган в автоматическом режиме проверяет информацию о торговой точке, сравнивает представленные сведения о машине и накопителе с данными, декларируемые производителями оборудования.

Если вопросов не возникло и проверка прошла успешно, кассовому аппарату присваивается уникальный регистрационный номер, который передается в личный кабинет владельца. Его можно отследить на странице «Информация о документах».

Пошаговая инструкция регистрации онлайн кассы предполагает, что владелец оборудования должен нажать на появившийся номер. Его перебросит на страницу с детальными сведениями об используемой модели ККТ. В левом углу нужно найти пиктограмму «Завершить регистрацию».

После этого откроется новая форма, где следует ввести сведения из отчета, распечатанного на новом оборудовании. Нужно указать следующую информацию:

  • время и дата получения отчета;
  • № фискального документа;
  • фискальный признак.

Когда форма будет заполнена, ее нужно завизировать электронной подписью и отправить налоговикам.

Что нужно для регистрации онлайн кассы: фискализация

Распечатка отчета на новом оборудовании – шаг, требующий отдельного внимания. Его суть заключается в том, что владелец кассы должен внести в фискальный накопитель присвоенный аппарату номер, сведения о торговой точке и выбранном ОФД. Как это реализовать на практике – зависит от модели ККМ. В некоторых вариантах процедуру несложно провести самостоятельно, в других не обойтись без помощи специалистов.

Если вы можете справиться сами, войдите в личный кабинет для регистрации кассы онлайн и перепечатайте указанный там уникальный номер оборудования в фискальный накопитель. Будьте предельно внимательны: код можно вводить только один раз. Если будет допущена ошибка, придется приобретать новый накопитель.

Когда информация будет внесена, распечатайте отчет и внесите данные из него в регистрационную форму в личном кабинете (процедура описана выше).

Важно! Данные из отчета необходимо передать в ФНС не позднее даты, следующей за днем присвоения оборудованию уникального регистрационного номера.

Когда данные из отчета на новой технике отправлены, регистрация онлайн кассы в налоговой через интернет считается оконченной. Получив их, налоговики проверяют корректность работы аппарата и накопителя. Если неполадок не выявлено, они высылают в личный кабинет владельца карточку ККТ с печатью ФНС.

Документ хранится в электронном виде, его можно скачать и распечатать в любой удобный момент. Дополнительно можно получить вариант с синей печатью, если обратиться лично в «свою» ИФНС.

альтернативный текстЕсли вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделиться:

Добавить комментарий

Войти с помощью: