18 мая 2017

Постановка на учет онлайн кассы

Постановка на учет онлайн кассы

С 2017 года розничную торговлю постигли значительные перемены. Начиная с 1 июля, организации и предприниматели на общей и упрощенной системе налогообложения будут обязаны передавать информацию обо всех совершаемых куплях-продажах в режиме реального времени в контролирующие органы. Чтобы соответствовать новым требованиям законодательства, владельцам бизнеса придется приобрести новое оборудование или модернизировать старое. Первый шаг – постановка на учет онлайн кассы, которую нужно осуществить согласно актуальным правилам.

Как получить ЭЦП?

С 01.02.2017 года регистрация онлайн ККТ осуществляется по новому порядку – дистанционно, посредством специального сервиса на официальном портале налоговой службы. Чтобы подписать и отправить заявку на подключение нового оборудование, необходимо предварительно обзавестись электронной подписью.

ЭЦП – это компьютерный алгоритм, защищающий передаваемые данные, подтверждающий их целостность и придающий юридическую силу. Для получения подписи необходимо обратиться в удостоверяющий центр, аккредитованный Минкомсвязи.

Процедура получения ЭЦП и стоимость услуг указаны на сайтах центров. В общем виде порядок таков:

  • клиент заполняет заявку;
  • в ответ специалисты центра высылают список необходимых документов (туда входит учредительная документация, паспорт руководителя, коды статистики и т.д.);
  • компания или ИП отправляет в электронном виде перечисленные бумаги;
  • по итогам рассмотрения центр принимает решение о создании подписи.

Готовая ЭЦП действует на протяжении последующих 12 месяцев. Для ее корректной работы необходимо позаботиться об установке последней версии интернет-браузера и программы-шифрователя КриптоПро.

Как поставить на учет онлайн кассу: алгоритм

Чтобы зарегистрировать вновь приобретенный или модернизированный аппарат, нужно завести личный кабинет на портале ФНС (https://www.nalog.ru/). На главной странице ресурса находится пункт меню «Учет ККТ». Пройдя по ссылке, следует выбрать вариант «Регистрация».

Параметры нового оборудования вводятся вручную. В открывшейся форме владельцу бизнеса потребуется указать:

  • адрес расположения субъекта бизнеса;
  • тип объекта (например, «магазин»);
  • модель и заводской № кассового аппарата;
  • модель и № накопителя;
  • тип использования ККМ (выбирается из выплывающего списка).

Готовую форму нужно подписать ЭЦП и направить на рассмотрение в ФНС путем нажатия кнопки «Подписать и отправить». Сведения о заявлении можно будет отслеживать в разделе «Информация о документах».

Получив обращение от владельца бизнеса, фискальные органы проверяют правильность указания адреса коммерческой структуры, соответствие модели ККМ перечню разрешенной техники. Если вопросов не возникает, они присваивают аппарату регистрационный номер, который можно будет увидеть в личном кабинете.

После присвоения номера у владельца бизнеса есть один день на прохождение процедуры фискализации. Это распечатка отчета на новом оборудовании. Как выполнить такой шаг – определяется характеристиками конкретной модели аппарата, рекомендуется предварительно проконсультироваться с изготовителем.

Данные из отчета указываются в окне, которое открывается из детальных сведений о регистрируемой ККМ. Получив данные, налоговики проверяют, работает ли устройство без сбоев и ошибок. Если нареканий нет, владелец бизнеса получает электронную регистрационную карточку ККМ, направляемую через сайт ФНС. Можно явиться в «свою» налоговую лично и забрать документ с синей печатью.

Как снять с учета онлайн кассу

Снятие онлайн ККТ с учета может производиться по решению самого пользователя или по распоряжению налоговиков. В первом варианте причинами служат:

  • похищение аппарата;
  • выход техники из строя;
  • передача кассы другому субъекту бизнеса.

ИФНС принимает решение снять аппарат с учета из-за:

  • выявленных нарушений и несоответствий;
  • истечения «срока годности» используемого накопителя.

Если снятие с учета онлайн кассы происходит по инициативе пользователя, он должен обратиться к налоговикам с заявлением. Это необходимо делать путем подачи бумажного заявления или через интернет-портал фискального органа.

В заявлении указываются следующие данные:

  • наименование и ИНН компании или ИП;
  • полное название модели снимаемой техники;
  • заводской номер ККТ;
  • информация об утере или краже аппарата (если эти факты имеют место).

При подаче заявления онлайн днем его составления считается дата размещения в личном кабинете.

Вместе с заявлением в контролирующие органы необходимо предоставить отчет о закрытии фискального накопителя и сам накопитель со всеми записанными данными (для коммерческих структур, использовавших кассу в автономном режиме).

Рассмотрев обращение владельца бизнеса, ИФНС формирует карточку о снятии ККМ с регистрационного учета. На это у нее есть пять рабочих дней. В готовом документе указаны сведения о компании-налогоплательщике и кассовом устройстве.

Карточка хранится в личном кабинете, ее можно распечатать в любой удобный момент. Можно также обратиться в «свое» отделение ИФНС за документом в бумажном виде.

Добавить комментарий

Авторизация

Авторизация

*
*
Регистрация

Регистрация

*
*
*
*

Генерация пароля