Бухгалтерский учет онлайн-касс

Бухгалтерский учет онлайн-касс

2017-05-05
Онлайн касса
217 0

Принципы организации работы онлайн-кассы – как вести учет денег и какие документы выписывать волнуют многих предпринимателей. Ведь правильность и своевременность отображения операций по кассе – это то, на что в первую очередь обращают внимание представители проверяющих органов. Разберемся, как вести учет кассовых средств и какие отличия существуют при использовании новых онлайн-моделей согласно вступившему в силу Закону № 290-ФЗ.

Онлайн кассы – как вести учет

Первое, что нужно сделать, после приобретения соответствующего техническим требованиям аппарата, заключить договор на обслуживание с ОФД. Затем касса ставится на учет в налоговых органах. Для постановки на учет личное посещение ИФНС не требуется: каждый покупатель онлайн-кассы автоматически становится владельцем личного кабинета на официальном сайте ФНС. Вход доступен через портал госуслуг при подтвержденной личной учетной записи. Здесь можно поставить ККТ на учет, сообщать о сотрудничестве с ОФД, направлять сведения о замене фискальной памяти и пр.

Z-отчет онлайн-касса

Для регистрации аппарата необходимо заполнить заявление, привести данные о производителе и технических показателях модели. После формирования документ подписывается посредством ЭЦП (электронная цифровая подпись) и направляется в ФНС. В срок до 5 рабочих дней процедура проходит рассмотрение и при положительном решении регистрация считается совершенной, а напротив данных по онлайн-кассе появляется надпись о том, что ККТ зарегистрирована.

Кроме того, можно выполнить регистрацию через своего оператора (ОФД) или путем подачи бумажного экземпляра заявления. В настоящее время форма бланка не утверждена. Начинать работу на онлайн-кассе разрешается только после ее официальной регистрации в общей налоговой базе данных.

Бухгалтерский учет онлайн касс

Новые технологии приводят к упрощению учета кассовых операций и сокращению объема документооборота. Основное преимущество и главное отличие онлайн-касс состоит в том, что больше не требуется оформлять унифицированные первичные документы при поступлении средств от населения (Письмо ФНС № ЕД-4-20/18059@ от 26.09.16 г., Письмо Минфина № 03-01-15/54413 от 16.09.16 г.). Это, к примеру, такие формы актов, как: КМ-1, КМ-2, КМ-3, КМ-9 и др. Но продавец может и самостоятельно решать, какие из первичных необязательных отчетов ему необходимы, чтобы наиболее точно организовать учет денежных средств.

ФНС онлайн кассы

Другое отличие заключается в том, что появилось 2 новых вида отчетов:

  1. Чек на коррекцию – составляется при обнаружении неучтенной налички.
  2. Чек на возврат прихода – выбивается при возврате средств клиенту (наличных или безналичных).

Приходные и расходные ордера, кассовая книга составляются по общим правилам. Обмен данными с ИФНС выполняется только в электронном виде через личный кабинет (п. 4 стат. 5 Закона № 54-ФЗ). В начале и конце смены формируются отчеты на открытие/закрытие смены с максимальным промежутком между 2 документами не более 24 ч. Выдача бумажного чека покупателям производится в обязательном порядке, а электронные чеки высылаются по назначению при необходимости. При этом сами чеки также претерпели визуальные изменения – реквизитов стало не 7, а 21; появился новый QR-код, предназначенный для распознавания дополнительной информации о продавце. Кроме того, окончательно исключена возможность распечатки БСО типографским способом: отныне бланки можно выдавать только в электронном виде или через автоматизированную систему.

альтернативный текстЕсли вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделиться:

Добавить комментарий

Войти с помощью: