Правила пользования банковскими картами

Изменения для владельцев банковских карт

2018-12-17
Новости
18040 0

Не так давно в большинстве средств массовой информации были громкие заголовки о том, что владельцы банковских карт скоро ощутят на себя некие изменения, принятые правительством. И как всегда, такие заголовки не остались без внимания. Не разобравшись в ситуации, люди стали гадать, что может быть в будущем. Чтобы хоть как-то развеять все мифы, а также успокоить обладателей пластиковых карт, рассмотрим, какие новые правила ждут владельцев банковских карт.

Владельцы кредиток смогут получать своевременную информацию

Новшество первое, вернее законодательная норма, которая уже вступила в силу с 4 сентября текущего года: все держатели кредитных карт обязательно должны будут получать оперативную информацию о своем счете.

Возникает вопрос: а ранее что, владельцы карт не получали такой своевременной информации? И да, и нет. Многие банки, эмитенты пластиковых карт, могли предоставлять информацию клиенту только по запросу или при осуществлении неких операций по кредитной карте.

Сейчас принят другой механизм. Каждый клиент после того, как осуществить платеж, используя реквизиты платежной банковской карты, должен будет сразу же получить смс – уведомление о том:

  • Какая сумма кредитной задолженности у него есть на текущий момент;
  • Какой кредитный лимит у него в настоящий момент доступен к снятию.

Сейчас некоторые владельцы карт могут удивиться, что они систематически и так получают такую информацию. Но, по информации Центрального Банка, есть множество учреждений, нарушающих такой регламент.

Кроме того, ранее использовался такой алгоритм работы: если у клиента есть систематический доступ к интернет – банкингу, то он может и не получать смс – уведомления.

Почему изменения коснулись только кредитных карт, и не затронули депозитные и расчетные карты? Да, потому, что не многие обладатели такого средства платежа понимают механизм работы кредитки.

Напоминаем, что кредитная карта – это такой же кредит, который выдается клиенту, но только при условии возможности использовать кредитный лимит. Многие пользователи карт не знают, что по кредитным картам также могут начисляться проценты за пользование кредитом, что за просрочку платежа полагается штраф и пеня, и т.д.

В итоге получается не очень приятная ситуация: физические лица, то есть обычные граждане получают карты, активно ими пользуются, и не догадываются о том, что вернуть через время придется больше, чем было использовано.

Механизм же постоянного информирования позволит предотвратить негативные последствия. Хотя и здесь возникает спорный вопрос.

Пока не понятно, кто будет платить за такую опцию: сам клиент или все-таки банк. Ведь всем прекрасно известно, что за обслуживание кредитной карты ежегодно или один раз при выдаче может сниматься некая комиссия. Может быть и другая ситуация: размер начисленных процентов за пользование кредитным лимитом будет в себя включать расходы банка на обслуживание клиента.

Если же количество отправленных смс-уведомлений возрастает, соответственно возрастают и расходы банков. На кого такие траты будут возложены, остается открытым вопросом. Но, думаем, что вряд ли крупные банки начнут взимать со своих постоянных клиентов больше, чем раньше.

Максимальная защита банковских операций

Ни для кого не секрет, что объемы мошенничества во всем мире, связанного с платежными картами, растут. Ни кого не удивишь уже тем фактом, что с твоей карты списаны средства, или карты использовалась для оплаты каких-либо товаров в интернет – магазине.

Если же кто-то еще не столкнулся с такими проблемами, то ему повезло. Поскольку ежегодно только в России поступают тысячи заявлений в правоохранительные органы о мошенничестве, которое связано с платежными картами.

Так вот, с 26 сентября вступили в силу новые правила блокировки платежных карт. Теперь, если у сотрудника банка возникнут хотя бы малейшие подозрения о том, что платеж осуществляется мошенническим способом, то он сможет моментально заблокировать его.

При этом принятый закон не просто размыто говорит о том, что блокировка возможна. Нормативно-правовой акт устанавливает срок блокировки – 2 рабочих дня, в течение которых сотрудник вполне законно может не проводить платеж.

Хорошо это или плохо? Конечно, кто-то может сказать, что это плохо, что иногда деньги нужно перевести срочно. Но здесь есть множество причин не согласиться. Когда Вас, как клиента, защитят от мошенников, пытающихся снять деньги со счета обманным путем, то думаем сомнения в рациональности таких предложений не возникнут.

В течение отведенных двух дней представители финансового учреждения должны связаться с клиентом и уточнить, проводит ли платеж лично он или это кто-то делает от его имени. Если клиент подтверждает платеж и соглашается с тем, чтобы деньги были сняты с его счета, то тогда деньги оперативно списываются.

Насущный вопрос: а если в течение двух дней не получается связаться с клиентом, что происходит дальше? Если контакта между сотрудником финансовой организации и владельцем счета не произошло, то банкиры вынуждены осуществить платеж в любом случае. По крайней мере, так говорит закон.

Что может считаться подозрительным платежом:

  • Сумма платежа в разы больше, чем обычно. Например, каждый день индивидуальный предприниматель списывает со счета около 5000 рублей. В один день приходит заявка на списание 100 000 рублей. В таком случае сотрудник имеет полномочия блокировать перевод;
  • Платеж осуществляется через интернет-банкинг, но при этом устройство, с которого происходит вход, до этих пор никогда не использовалось плательщиком;
  • В одно время с минимальным интервалом происходит приобретение товаров разной потребительской группы, кроме того, покупка осуществляется с разных географических точек.

Исходя из таких новшеств, банкиры рекомендуют в случае необходимости, когда сумма платежа будет чрезвычайно велика или она будет осуществлена с какого-то другого города, заранее уведомлять о данном факте банк. Звонки можно осуществлять на горячую линию колл-центра.

Таким образом, переживать владельцам банковских карт и счетов не нужно. Новые правила для владельцев банковских карт всецело направлены на благо обычных граждан, защищая их финансовое благосостояние.

альтернативный текстЕсли вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделиться:

Добавить комментарий

Войти с помощью: