ответственность за фиктивные техосмотры

Вводится ответственность (административная и уголовная) за фиктивные техосмотры

2018-08-27
Новости
60 0

В Госдуму поступило сразу три законопроекта, направленных на совершенствование системы техосмотров автомобилей. Нововведения в законодательство направлены на борьбу с фиктивными ТО, то есть без реального осмотра транспорта. В том числе для нарушителей предполагается установить меры ответственности административного и уголовного вида.

Источники: Проекты ФЗ по вопросам внесения изменений в процедуру ТО; о внесении изменений в УК РФ; о внесении изменений в КоАП РФ на официальном сайте Правительства РФ.

В чем суть вопроса

Для водителей процедура прохождения техосмотра уже давно перестала быть чем-то особенным. Схема ясна и понятна: плати деньги и получай оформленные документы. На реальное состояние автомобиля никто не смотрит, а неисправности (даже при наличии) не устраняются.

Для борьбы с некачественными схемами техосмотров Кабмин РФ одобрил ряд проектов. Последние размещены на официальном сайте Правительства РФ. Готовящиеся поправки в законодательство о ТО направлены на совершенствование всей системы, включая массовое заполнение диагностических карт без реального осмотра автомобилей. Дополнительно разрабатываются уточнения в УК РФ и КоАП РФ за незаконное оформление ТО лицами, не имеющими соответствующих разрешений.

Какие изменения ожидают закон о ТО:

  • Для усиления контроля за соблюдением нормативных требований процедура осмотра авто будет фиксироваться на фото- и видеосъемку.
  • Оформление диагностических карт будет выполняться на электронных документах, подписанных усиленной электронной подписью уполномоченного эксперта, проводившего техническую диагностику транспорта.
  • Производственно-технический пункт (база) проведения ТО должна будет соответствовать определенным требованиям, включая пропускную способность по количеству машин (с превышением не больше, чем на 5 %).

Меры административной ответственности вводятся для:

  • Техэкспертов – в виде дисквалификации за проведение диагностики и оформление карт без реального ТО.
  • Водителей – в виде штрафов до 2000 руб. за эксплуатацию автомобиля без прохождения ТО и наличия карты диагностики.
  • Операторов ТО – за нарушения утвержденного порядка ведения специального реестра операторов.
  • Организаций, выполняющих ТО, – в виде штрафов до 30000-50000 руб. (на юрлицо при первичном нарушении), до 300000-500000 руб. (на юрлицо при повторном нарушении) за проведение процедуры при отсутствии такого лица в реестре. Кроме того, к такому неаккредитованному лицу может быть применена дисквалификация на период до 3 лет и уголовная ответственность в виде лишения свободы на период до 5 лет.

Таким образом, после окончательного принятия поправок количество «серых» диагностических карт значительно уменьшится вплоть до полного исчезновения. А ТО станет не фальшивой, а реально необходимой процедурой, повышающей безопасность эксплуатации транспортного средства. Контрольным органом за доведение поправок «до ума» является МВД РФ.

Обратите внимание! Уже в сентябре 2018 г. видеокамеры начнут выявлять ОСАГО у водителей с просроченным сроком действия. Эти меры стартуют в Москве в виде эксперимента. В начале водителям будут приходить уведомления с напоминанием о необходимости приобретения страховки. Если же извещение проигнорировать, в следующий раз владелец авто получит протокол ГИБДД на уплату штрафа в сумме 800 руб. (на момент написания этой статьи).

альтернативный текстЕсли вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделиться:

Добавить комментарий

Войти с помощью: