09 августа 2019

Как купить оборудование для малого бизнеса и сэкономить?

Как купить оборудование для малого бизнеса и сэкономить?

«Мы не столь богаты, чтобы покупать дешёвые вещи!» — девиз, подходящий для старта малого бизнеса. Оснащение необоротными активами – начальный этап деятельности субъекта предпринимательства. Желание сэкономить на производственном инвентаре, мебели, оборудовании, помещении, программном обеспечении и трудовых ресурсах часто подтверждает известную поговорку о жадном, платящем дважды.

Приоритеты и сопоставимость условий

Покупка оборудования требует поиска «золотой середины», когда важно приобрести качественный товар по доступной цене, либо чётко определиться с приоритетами выбора главного и второстепенного. Условие «дёшево и качественно» практически не выполняется и настораживает начинающего предпринимателя. Но приобретение оборудования по высоким ценам не всегда оправдывает ожидания не столько из-за отсутствия качественного показателя, сколько по причине невозможности или сложностях использования по прямому назначению. При выборе следует оценить и сопоставить критерии:

  1. Обслуживание агрегатов. В погоне за брендовыми моделями зарубежных производителей начинающие дельцы упускают из поля зрения возможность поломки и скорости устранения, приводящей к сбою производственного процесса. Важно найти поставщика, который
  • выполняет функции производителя, осуществляет ремонт и гарантийное обслуживание;
  • имеет разветвлённую сеть мастерских в регионе нахождения субъекта малого бизнеса;
  • устраняет недостатки или производит гарантийную замену в кратчайшие сроки.
  1. Приобретение оборудования без гарантии. Ряд торговых предприятий ссылается на факт отсутствия гарантий завода-изготовителя, незаконно лишая гарантии потребителя, от которой закон не освобождает продавца. Сэкономив на цене, покупатель не имеет возможности по истечению двух недель:
  • вернуть денежные средства за приобретённые агрегаты;
  • произвести гарантийный ремонт или замену за счёт продавца;
  • использовать в хозяйственной деятельности, приводящей к сбою производственного цикла в течение длительного периода.
  1. Внедрение программного обеспечения, несопоставимого с отечественными условиями. Экономика, менталитет России и стран Западной Европы, различаются кардинально. Так, холдинговая компания, купившая программный продукт, не учла, что в странах Запада заключение договора поставки, отгрузка и оплата – одно событие, отразившееся монолитом в программе. Сколько обошлись зарубежные командировки программистов с объяснениями непонимающим немцам, что у нас это три разных события, отличающиеся во времени и при наступлении одного не исключающие отсутствие следующих?

Альтернативные варианты

В поисках альтернативы следует руководствоваться экономической целесообразностью, а не экономией, приводящей к нежелательным факторам впоследствии. Программа поддержки малого предпринимательства, позволяющая получить начинающему бизнесмену целевое финансирование на развитие, активирована по существу на вложения в основные фонды. К оценке альтернативы следует подходить комплексно:

  1. Приобретение б/у вещей или по цене, намного ниже рыночной. Покупатель находится в неведении относительно процесса эксплуатации, возможного срока дальнейшей службы и истинной причины продажи.
  2. Текущая аренда. При принятии решения нужно рассмотреть условия договора:
  • арендную плату;
  • осуществление текущего и капитального ремонта;
  • условия и сроки возврата.

Если по условиям договора «ремонтные» расходы ложатся на арендатора, а для возврата предусмотрены кратчайшие сроки по требованию арендодателя, то эти факторы важно учесть и прибавить условно к сумме арендной платы.

  1. Финансовый лизинг. Переплата по сумме с отсрочкой платежа, оплате частями, возможностью возврата – условия, привлекательные для лизингополучателя. Однако важно сопоставить факторы с получением банковского кредита, сравнивая сумму процентов с суммой переплаты по лизингу.

Трудовые ресурсы

Вкладывая средства в оборудование и программное обеспечение, ряд работодателей желают осуществить экономию на кадрах, набирая в штат «кнопочников», ошибочно полагая, что всё остальное сделает программа. Продукт способен исполнять роль калькулятора, но не мыслителя на «три хода вперёд», требующегося для оптимизации налогообложения в экономической сфере и управленческой функции в финансовом и правовом поле.

Заложенные алгоритмы не заменяют аналитику, планирование и прогнозирование деятельности, а лишь осуществляют миссию свода согласно внесённым данным. Доверять программе сведение отчётности без грамотного финансиста в штате или обращения в специализированные аудиторские фирмы – абсурд, приводящий к финансовым санкциям, либо превращающим компанию в «бездонную бочку» для пополнения бюджета.

Добавить комментарий

Авторизация

Авторизация

*
*
Регистрация

Регистрация

*
*
*
*

Генерация пароля