04 апреля 2019
Новые штрафы за путевые листы
Путевой лист – это официальный документ, который предоставляет своему водителю работодатель. Осуществлять поездки без такого путевого листа работник не имеет права. Есть четко установленная форма такого документа, которой необходимо придерживаться. И хотя организациям предоставлено право видоизменять ее, есть перечень общеобязательных реквизитов, которые обязательно должны присутствовать в ней.
Так вот с 1 марта 2019 года разработана новая форма путевого листа, которой необходимо придерживаться. В случае, если юридическое лицо нарушит правила, ему грозят новые штрафы. С введением нового бланка введены и новые санкции.
Содержание
Какие штрафы введены с 1 марта 2019 года
Сразу стоит отметить, что при выявлении нарушений сотрудниками ГИБДД штрафуется не только сама компания, но также и водитель, осуществляющий рейс без наличия документов или с документами, заполненными с нарушениями. Поэтому в правильности составления бумаг должны быть заинтересованы и водители, и его работодатели.
Новые штрафы за неправильно составленный путевой лист:
- За отсутствие штампа или несоответствие времени медосмотра и выхода в рейс;
- За отсутствие живой подписи врача на путевом листе.
Именно эти два нарушения с 1 марта 2019 года повлекут за собой административную ответственность в виде штрафов. И далее более подробно о каждом виде штрафных санкций.
Штраф за отсутствие штампа о медосмотре перед рейсом
В документе обязательно должен быть штамп, который подтверждает факт того, что водитель прошел обязательный медицинский осмотр перед выходом в рейс. Врач должен обязательно заверить тот факт, что работник здоров и может приступить к исполнению своих прямых обязанностей.
При этом в Минтрансе дали пояснения: нет необходимости ставить на самом документе личный штамп врача с его инициалами. Это не обязательная норма. Необходим только лишь штамп о том, что медицинский осмотр пройден и работник допущен к работе.
Штамп ставится обязательно с указанием времени медицинского осмотра. И даты для подтверждения такого факта недостаточно. Обязательно нужно указывать время засвидетельствования. И, конечно, и дата, и время должны быть датированы ранее, чем начат сам рейс. Иногда встречаются и такие ошибки.
Если сотрудники ГИБДД остановят водителя и при изучении путевого листа заметят отсутствие штампа или его некорректное представление, то к водителю будет сразу применена административная ответственность. С 1 марта за такое нарушение водителям придется заплатить 5000 рублей. Работодатель, допустивший данный факт, обязан будет заплатить штраф в размере 30 000 рублей. Именно такая норма указана в КоАП.
Штраф за отсутствие живой подписи
Медосмотр водителей должен непосредственно проводить врач. Свое присутствие на осмотре и заключение о пригодности водителя к выполнению задания он обязан подтвердить живой подписью. Но на практике происходит абсолютно не так. Компания-работодатель с целью экономии времени и денег приобретает услугу дистанционного осмотра. Это значит, что фактически врача нет на предприятии.
Водитель самостоятельно осуществляет минимальный медицинский осмотр: меряет пульс и давление с помощью тонометра, измеряет уровень алкоголя в крови. Полученные показатели он отправляет врачу в электронном виде. Последний таким же образом направляет и сам путевой лист. Но на таком документе нет живой подписи. Есть только цифровая электронная подпись.
С целью не допустить халатность и уменьшить вероятность аварии на дорогах с 1 марта предусмотрен штраф и за отсутствие живой подписи врача. Он составляет для самого водителя 5000 рублей, а для компании, выпустившего в рейс такого работника, — 30000 рублей.
На что еще обратить внимание
Очень часто на предприятиях нарушают правила заполнения путевых листов, которые выдаются водителям, осуществляющих рейс на одном автомобиле. Так вот: на каждого водителя, вне зависимости от того, на одном или нескольких транспортных средствах они осуществляют маршрут, выписывается путевой лист. Время выхода и показания по авто перед выходом вписываются в путевой лист первого водителя, а километраж по факту завершения работы – в путевой лист последнего работника.