29 августа 2018
Участились случаи не выплаты или задержек пенсии. Что с этим делать?
Пенсионное обеспечения для социально незащищенных граждан РФ, которыми и являются все получатели таких выплат, является основным, а может даже единственным источником дохода. Именно поэтому выплата таких пособий имеет систематический характер и должна осуществляться строго в соответствии с графиком платежей. Но бывают случаи, когда пенсия не поступает на счет, и что делать в таком случае? Какие же причины таких задержек и может быть пенсия не выплачена вообще? Именно об этом и пойдет речь далее.
Содержание
Основные причины задержки пенсии
Итак, каждый пенсионер знает, в каких числах он получает свою выплату. Есть строго установленный график поступлений, зависящий от местности и региона проживания пенсионера. За выполнение обязательств поступления средств на пенсионный счет ответственность несет местное представительство Пенсионного фонда, которое также зависит от главного управления ПФ.
Если в назначенное время денег нет, не стоит сразу переживать и пытаться найти телефоны горячей линии ПФ и других инстанций. Необходимо попытаться самостоятельно определить возможную причину задержки. Например, если в данном месяце срок выплаты припадает на праздничный или выходной день, то необходимо в обязательном порядке дождаться первого рабочего дня. И только после невыплаты средств и в рабочий день искать причину.
Почему выплата не может быть произведена в выходной день? Да потому, что большинство граждан получают деньги через банк, на карту. И даже если представительство ПФ перечислит необходимые средства вовремя, то банк просто из-за выходного дня не сможет обработать поступление и зачислить его на карту.
Внимание: задержка пенсии в течение 2-3 дней является нормальной и не должна приводить к беспокойству граждан.
Если же деньги не поступили и в течение отведенного для этого срока, то, следовательно, на это есть свои причины. Такие причины могут быть вызваны трудным экономическим положением страны и нехваткой денежных средств в Пенсионном фонде, а также человеческим фактором.
Основные задержки пенсии:
- Существует нехватка денежных средств в Пенсионном фонде. Проблема актуальна в последние годы, когда отдельные регионы недополучают надлежащего финансирования от государства;
- Проблема в процедуре перечисления средств. Например, сотрудник ПФ поздно создал заявку на перечисление средств, с задержкой оформил документы и т.д. Как правило, такая причина случается очень редко, поскольку в ПФ должны соблюдать сроки платежей;
- Ошибка в документах, которые были поданы в ПФ. Причина популярна, но не имеет массового характера. Такая проблема может коснуться некоторых пенсионеров, которые неправильно указали банковские реквизиты для зачисления средств;
- Сбои в работе банка, который отвечает за зачисление денег пенсионеру. У банка может быть сбой в платежной системе, могут быть проблемы с обработкой платежей и т.д. Как правило, такие проблемы имеют краткосрочный характер и решаются в течение суток, не более;
- Не активирована карта в банке и другие проблемы с платежным средством.
Как видим, причин задержки может быть много, но обычному гражданину важна не сама причина задержки, а возможность ее устранения. Иногда для этого необходимо не ждать, пока деньги поступят на счет, а предпринимать попытки докопаться до истины самостоятельно.
Задержали пенсию: с чего начать решение проблемы?
Допустим, Вам задержали пенсию, что делать в таком случае?
Начинать решение проблемы советуем с обращения в банк. Можно позвонить на горячую линию финансового учреждения, а можно обратиться лично в любое отделение компании.
И в банке необходимо выполнить две операции:
- Запросить выписку с пенсионного счета о том, что средства действительно в текущем месяце не поступили. Если будет выявлено, что деньги поступили, но просто не было смс-информирования, или средства есть на счету, но из-за неактивной карты они не видны, то решаем проблему в банке. Если же выписка подтвердит факт неполучения средств, то тогда обязательно осуществляем и вторую опцию;
- Обязательно просим от сотрудника банка напечатать реквизиты вашей платежной карты. На выданной справке или простой распечатке должен быть указан расчетный счет, счет карты, ваше ФИО, наименование банка и его реквизиты.
Когда данные действия будут осуществлены, то выяснения в банке необходимо прекратить. С полученными документами нужно обращаться только в Пенсионный фонд.
Жалоба в Пенсионный фонд: писать или нет?
Имея на руках выписку банка, необходимо обратиться в ПФ за разъяснениями. Начинать общение с сотрудниками организации, написав жалобу, не стоит. Необходимо спокойно выяснить причину такой задержки.
Что может помочь в решение проблемы в ПФ:
- Если пенсию Вы оформили недавно, то уточните, есть ли у них заявление от Вас на перечисление средств. Заявление может быть заменено заявлением, которое Вы написали в банке, открывая пенсионный счет. Если документа такого вида не будет, то его следует написать;
- Уточнить информацию, представленную в заявлении и других документах. Сверить номер счета и банковской карты с теми реквизитами, которые были выданы банком. В случае ошибки, сотрудник банка откорректирует информацию, и пенсия в ближайшее время поступит на счет;
- Уточнить информацию о том, обладает ли ПФ необходимыми средствами для осуществления выплат. Также поинтересуйтесь, были ли осуществлены хоть какие-то выплаты другим субъектам в тот период, когда Вы такие платежи не получали.
Если окажется, что все документы в наличии, нет никаких ошибок, а ПФ все-таки перечислял средства в банк, то тогда необходимо в обязательном порядке направить запрос в финансовое учреждение.
Важная информация: сотрудник ПФ обязан предложить Вам написать заявление с просьбой осуществить представителями фонда запрос в финансовую организацию для выявления местонахождения пенсии.
В соответствии с законодательством РФ именно ПФ обязан выяснять местонахождения денег. Сам пенсионер не должен предпринимать для этого никаких усилий.
Пенсия так и не выплачена: что делать дальше?
Если честно, таких ситуаций, когда рассмотренные меры не помогут получить законно начисленную пенсию, мало. В большинстве случаях причина невыплаты – это ее некорректное назначение или прекращение выплат со стороны ПФ. Для этого, правда, оно должно иметь основание и доказательную базу.
Если же по каким-то причинам Вы считаете, что выплату Вам прекратили незаконно или Вы не согласны с задержкой средств, то Вы имеете полное право писать жалобу или направлять запрос в компетентные органы.
Жалобу необходимо подавать:
- В Пенсионный фонд на имя руководителя подразделения или регионального управления;
- В банк на имя руководителя регионального представительства;
- В прокуратуру.
И здесь самый неприятный момент: любая из указанных инстанций имеет право рассмотреть поданную жалобу в течение календарного месяца. Поэтому получить законно начисленные деньги быстро не получиться.
На поданную жалобу, которую необходимо подавать в письменном виде, учреждение обязано представить письменный ответ.
Информация, которая в обязательном порядке должна содержаться в жалобе:
- Наименование органа, в который подается претензия;
- Реквизиты заявителя с указанием контактной информации: места проживания и мобильного телефона;
- Суть самой претензии кратко. Например: «…мною не была получена пенсия за август 2018 году в назначенный срок…»;
- Содержание претензии, причины, которые к ней привели. Например: «…на обращение в ПФ ив банк были получены данные, которые свидетельствуют об отмене пенсии с 1 августе по причине…»;
- Результат, который ожидается получить по итогу предъявления претензии. В данном пункте обязательно необходимо указать нормативно-правовые акты, в соответствии с которыми возможно получить желаемый результат;
- Подпись;
- Дата составления документа.
Жалоба обязательно составляется в 2-х экземплярах. Если Вы желаете направить претензию не лично, а по почте, то необходимо обязательно направлять ее с уведомлением, заказным письмом. При личной подаче канцелярия учреждения обязана зарегистрировать документ как входящий и один экземпляр отдать Вам. Если документ составлен в одном экземпляре, то после подаче необходимо копию документа оставить себе.
Обращаем внимание: жалобы сразу можно направлять не в региональные управления, а в главные, то есть в Москву по месту нахождения Главного Управления (точный юридический адрес можно узнать на официальных сайтах банков и на сайте Пенсионного фонда).
Относительно жалобы в прокуратуру, то ее сразу можно направлять по адресу: г. Москва, ул. Большая Дмитровка, дом 15 а. Индекс: 125993
Если же ни один из указанных методов не помог, то тогда необходимо защищать свои интересы исключительно в судебном порядке. Подавать исковое заявление необходимо только не по месту регистрации или месту проживания, а по месту расположения отделения Пенсионного фонда.
К иску в обязательном порядке необходимо приложить:
- Квитанцию об уплате государственной пошлине;
- Выписку банка за последние 6 месяцев, где будет отражено отсутствие средств;
- Письменные ответы всех инстанций, куда направлялись жалобы;
- Копии документов, которые подтверждают права истца на получение пенсии;
- Копии заявлений. Их должно быть столько, сколько будет ответчиков по делу.
Суд должен стать последней инстанцией, которая разрешит конфликт и выявит виновных лиц.