Полный
доступ к системе Консультант Плюс

на 2 дня
Бесплатно

09 мая 2020

Налог на прибыль: нормируемые и ненормируемые расходы на рекламу

Налог на прибыль: нормируемые и ненормируемые расходы на рекламу

Специфика рекламных расходов в части включения в затраты для уменьшения базы налогообложения при формировании налогооблагаемой прибыли определяется их составом. Так, ненормируемые расходы включаются без ограничений в денежном выражении, а нормируемые в пределах 1 % от полученной выручки отчетного периода за исключением косвенных налогов.

Raszp

Консультант Плюс

Попробуйте бесплатно

Получить доступ

Сущность и цель рекламы

К рекламе относится информация, распространяемая для формирования интереса к объекту, с целью продвижения его сбыта. Требования фискальных органов при проверках:

  • информационный характер направленности и отсутствие конкретных адресатов;
  • наличие подтверждающих рекламное использование первичных документов.

Сущность рекламы – сообщение информации о качественных характеристиках продукции неопределенному широкому кругу лиц с целью стимулирования интереса в поисках конечного потребителя.

Разграничение расходов в целях налогообложения

При формировании объекта налогообложения для расчета налога на прибыль рекламные расходы разграничиваются на две составляющих (п.4 ст.264 НК РФ):

  1. Ненормируемые – включаемые в состав рекламных затрат на производство и реализацию без ограничений, содержащие:
  • размещение информации в СМИ (телевидение, печатные издания, радиовещание, интернет-ресурсы);
  • сведения на наружных носителях (щитах, информационных стендах);
  • расходы на оформления витрин и участие в выставках и ярмарках;
  • производство каталогов, буклетов и брошюр.
  1. Нормируемые – включаемые в расходную часть в целях уменьшения налогооблагаемой базы по налогу на прибыль в пределах 1 % от полученной выручки (ст.249 НК РФ) за отчетный период:
  • затраты по формированию призового фонда, разыгрываемому в период массовых рекламных мероприятий;
  • прочие расходы, не отнесенные к составу ненормируемых.

Расчет объекта налогообложения нарастающим итогом с начала года позволяет включить часть нормируемых затрат в состав последующих налоговых периодов пропорционально полученной выручке.

Отражение расходов на рекламу в бухучете

В бухгалтерском учете рекламные расходы не нормируются, относятся на расходы периода и отражаются проводками, представленными в таблице:

ДтКтХозяйственная операция
60,7651Перечислены денежные средства за рекламную продукцию поставщику
1960,76Отражен входной НДС в составе цены
 

 

44,26

60,76Отражены услуги, предоставленные сторонней организацией
10Списана продукция, отнесенная к составу материалов
02Начислена амортизация по выбранному методу на основные средства (рекламные конструкции, отнесенные к необоротным активам)
05Отражено начисление амортизации на нематериальные активы (аудиовизуальные объекты)

В налоговом учете налогоплательщики, использующие ОСНО, вправе учесть затраты на рекламу в составе прочих расходов (пп.28 п.1 ст.264 НК РФ) с учетом ограничений при отнесении  к составу нормируемых.

Добавить комментарий

Авторизация

Авторизация

*
*
Регистрация

Регистрация

*
*
*
*

Генерация пароля