Мобильное приложение налогоплательщика

Для налогоплательщиков появится специальное мобильное приложение

2018-11-01
Новости
1 0

Российский союз налогоплательщиков (РСН) предлагает запустить специальное мобильное приложение под названием «Диалог с налогоплательщиком». Об этом сервисе рассказал председатель союза Артем Кирьянов. Программная разработка предназначена для установки на мобильные телефоны или смартфоны в целях решения повседневных вопросов.

Источники: Программа «Налоги», Информация на сайте ФНС от 19.09.2018 г., 24.10.2018 г.

Проект «Диалог с налогоплательщиком»

О запуске упомянутого проекта рассказал на Всероссийском форуме Руководитель ФНС Михаил Мишустин. Инициатива является результатом совместной работы РСН и Общественного совета Федеральной Налоговой Службы. Главная цель мероприятий – цифровизация механизма налогового администрирования. Один из примеров подобных уже действующих услуг – Личный кабинет налогоплательщиков для граждан.

В настоящее время к кабинету подключилось более 31 млн. пользователей-физлиц. В нем легко можно уточнить текущий размер задолженности по фискальным обязательствам, проверить реквизиты кассового чека, величину уплаченных и начисленных сумм по налогам, взносам и сборам. Также сервис дает возможность оплатить налоги. В рамках дальнейшего развития проекта планируется запустить уже разработанное второе приложение «Диалог с налогоплательщиком». Программа создана для отправки запросов пользователями через телефон, а также для получения оперативного ответа через приложение.

Принципы работы мобильного приложения

Главный принцип действия приложения заключается в том, что для пересылки имеющегося вопроса или комментария по работе ИФНС, органов госвласти или местного самоуправления пользователю не нужно идти в контрольное ведомство. Предполагается, что вся информация (входящая-исходящая) будет передаваться через приложение и при этом иметь полноценную правовую силу. То есть, полученный через «Диалог» ответ равнозначен письменному документу, заверенному подписью ответственного сотрудника и печатью территориального подразделения ИФНС.

Чтобы начать работу с сервисом, потребуется скачать обеспечение. По завершении установки по общепринятым принципам выполняется регистрация пользователя. Начать работать с программой можно после получения индивидуального логина и пароля. По всем пунктам процедуры активации будут выложены подробные разъяснения разработчиков.

По словам Артема Кирьянова, приложение сможет активно поспособствовать соблюдению прозрачности налоговых обязательств не только предприятий-юрлиц, но и предпринимателей, а также обычных граждан. Поскольку чиновники взялись за легализацию доходов самозанятых лиц, «не за горами» возникновение различных нестандартных ситуаций для налогоплательщиков. Сервис «Диалог с налогоплательщиком» создан для ускорения механизма получения компетентного ответа от налоговых органов по запросам граждан, а также компаний.

 

альтернативный текстЕсли вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделиться:

Добавить комментарий

Войти с помощью: