06 августа 2019
Масштабирование бизнеса: как выйти на новый уровень?
Как плох солдат, не мечтающий стать генералом, так не перспективен и начинающий бизнесмен, не видящий себя в кресле президента крупного холдинга. Идея масштабирования бизнеса тривиальна, однако для воплощения в жизнь нужен путь. Неправильный выбор стратегии, тактики, финансовых вложений чреват не только невыходом на новый уровень, но и полнейшим «фиаско» предпринимательской деятельности. Смелость и грандиозность идей в теории зачастую граничит с неведением практического внедрения.
Содержание
Масштабирование – рост инвестиций и снижение затрат
Благодаря увеличению объёмов без ущерба качественного показателя фирмы приобретают имидж. Местный бренд становится значимым на региональном, федеральном и международном уровне. Для увеличения объёмов реализации, прибыли и рентабельности расширение деятельности целесообразно осуществить по направлениям:
- Привлечение новых сегментов целевой аудитории. Например, оптовик может открыть точку для торговли продукцией собственного производства или товарами в розницу, привлекая новых покупателей и обеспечивая дополнительную рекламу.
- Увеличение зоны деятельности и привлечения дополнительных клиентов:
- географически – путём открытия представительств на территории иных регионов;
- стратегически – методом «раскручивания» торговой марки франчайзингом.
- Расширение ассортимента товарами с аналогическими свойствами и сопутствующей продукции, предоставляя покупателю свободу выбора основного товара и оценку комплексного использования. Например, розничный мебельный магазин, реализуя кухни, в качестве сопутствующего товара продавал встроенную технику, чем практически вытеснил с рынка в данном сегменте фирмы, реализующие бытовую технику.
Масштабирование привлекательно для инвесторов, желающих поучаствовать в прибыли стремительно развивающейся компании, поставщиков, желающих постоянного сотрудничества и предоставляющих дилерские скидки. Рост объёмов способствует снижению себестоимости за счёт прохождения экономической точки безубыточности и отсутствия роста постоянных затрат общепроизводственного и административного характера. Отдельные регионы на местном уровне компенсируют ряд расходов предпринимательства, способствуя росту бизнеса.
Направления масштабирования
Компания, набравшая «скорость» и определившаяся с сегментом рынка, не может двигаться без «ускорения» для дальнейшего развития и завоевания новых «вершин». На данном этапе для определения направления следует руководствоваться вариантами:
- Использование в целях увеличения продаж Интернет-ресурсов. Играя роль торговой точки без фактического присутствия, компания не только приобретает клиентов, но и рекламирует свою марку и деятельность, даже если товар не приспособлен для удалённых продаж.
- Открытие филиалов и структурных подразделений. Процедура затратная, поскольку до получения доходов требует вложений, налаживанию доставки, сбыта и подбора кадров.
- Продажа франшизы. Получение гарантированного дохода без дополнительных усилий требует скрупулёзного подхода при выборе партнёров. Невыполнение корпоративных требований может сказаться на репутации компании, снизив завоёванную роль бренда и вместо рекламы став антирекламой.
Алгоритм внедрения
Для практического внедрения и роста объёмов производства необходимо пошагово осуществить ряд мероприятий:
- Теоретический анализ и оценка деятельности, разрабатываемый предприятием самостоятельно либо посредством использования получивших популярность методов:
- SWOT-анализ – оценка деятельности по четырём направлениям, составляющим аббревиатуру в названии, в дословном переводе означающий цепочку «сила – слабость – возможность – угроза». В процессе аналитики изучаются сильные и слабые стороны компании, отыскиваются возможности для укрепления слабых позиций и акцента на сильных, снижая риск действия угрожающих факторов;
- АВС-анализ – оценка факторов по степени важности с установкой приоритетов. Если товары имеют низкий потенциал и не перспективны для имиджа компании, то тратиться на рекламу, презентацию, как основной группы, нецелесообразно.
- Автоматизация и внедрение инновационных разработок для технологического процесса. Устаревшее оборудование, использование «ручных» методов учёта делает продукцию неконкурентоспособной, а мыслительный процесс сотрудников вместо аналитики направленным на механический свод, который давно заменен современными программами, используемыми конкурентами.
- Стратегия продаж. Процедура включает внедрение цен и политики, удобной контрагентам:
- предоставление скидок, проведение акций с розыгрышами призов для постоянных или перспективных покупателей, включая демпинговую политику;
- выбор системы налогообложения (разбивка на несколько субъектов с разными системами), удобный для сотрудничества покупателей и поставщиков, являющихся субъектами предпринимательства.