06 августа 2019

Масштабирование бизнеса: как выйти на новый уровень?

Масштабирование бизнеса: как выйти на новый уровень?

Как плох солдат, не мечтающий стать генералом, так не перспективен и начинающий бизнесмен, не видящий себя в кресле президента крупного холдинга. Идея масштабирования бизнеса тривиальна, однако для воплощения в жизнь нужен путь. Неправильный выбор стратегии, тактики, финансовых вложений чреват не только невыходом на новый уровень, но и полнейшим «фиаско» предпринимательской деятельности. Смелость и грандиозность идей в теории зачастую граничит с неведением практического внедрения.

Масштабирование – рост инвестиций и снижение затрат

Благодаря увеличению объёмов без ущерба качественного показателя фирмы приобретают имидж. Местный бренд становится значимым на региональном, федеральном и международном уровне. Для увеличения объёмов реализации, прибыли и рентабельности расширение деятельности целесообразно осуществить по направлениям:

  1. Привлечение новых сегментов целевой аудитории. Например, оптовик может открыть точку для торговли продукцией собственного производства или товарами в розницу, привлекая новых покупателей и обеспечивая дополнительную рекламу.
  2. Увеличение зоны деятельности и привлечения дополнительных клиентов:
  • географически – путём открытия представительств на территории иных регионов;
  • стратегически – методом «раскручивания» торговой марки франчайзингом.
  1. Расширение ассортимента товарами с аналогическими свойствами и сопутствующей продукции, предоставляя покупателю свободу выбора основного товара и оценку комплексного использования. Например, розничный мебельный магазин, реализуя кухни, в качестве сопутствующего товара продавал встроенную технику, чем практически вытеснил с рынка в данном сегменте фирмы, реализующие бытовую технику.

Масштабирование привлекательно для инвесторов, желающих поучаствовать в прибыли стремительно развивающейся компании, поставщиков, желающих постоянного сотрудничества и предоставляющих дилерские скидки. Рост объёмов способствует снижению себестоимости за счёт прохождения экономической точки безубыточности и отсутствия роста постоянных затрат общепроизводственного и административного характера. Отдельные регионы на местном уровне компенсируют ряд расходов предпринимательства, способствуя росту бизнеса.

Направления масштабирования

Компания, набравшая «скорость» и определившаяся с сегментом рынка, не может двигаться без «ускорения» для дальнейшего развития и завоевания новых «вершин». На данном этапе для определения направления следует руководствоваться вариантами:

  1. Использование в целях увеличения продаж Интернет-ресурсов. Играя роль торговой точки без фактического присутствия, компания не только приобретает клиентов, но и рекламирует свою марку и деятельность, даже если товар не приспособлен для удалённых продаж.
  2. Открытие филиалов и структурных подразделений. Процедура затратная, поскольку до получения доходов требует вложений, налаживанию доставки, сбыта и подбора кадров.
  3. Продажа франшизы. Получение гарантированного дохода без дополнительных усилий требует скрупулёзного подхода при выборе партнёров. Невыполнение корпоративных требований может сказаться на репутации компании, снизив завоёванную роль бренда и вместо рекламы став антирекламой.

Алгоритм внедрения

Для практического внедрения и роста объёмов производства необходимо пошагово осуществить ряд мероприятий:

  1. Теоретический анализ и оценка деятельности, разрабатываемый предприятием самостоятельно либо посредством использования получивших популярность методов:
  • SWOT-анализ – оценка деятельности по четырём направлениям, составляющим аббревиатуру в названии, в дословном переводе означающий цепочку «сила – слабость – возможность – угроза». В процессе аналитики изучаются сильные и слабые стороны компании, отыскиваются возможности для укрепления слабых позиций и акцента на сильных, снижая риск действия угрожающих факторов;
  • АВС-анализ – оценка факторов по степени важности с установкой приоритетов. Если товары имеют низкий потенциал и не перспективны для имиджа компании, то тратиться на рекламу, презентацию, как основной группы, нецелесообразно.
  1. Автоматизация и внедрение инновационных разработок для технологического процесса. Устаревшее оборудование, использование «ручных» методов учёта делает продукцию неконкурентоспособной, а мыслительный процесс сотрудников вместо аналитики направленным на механический свод, который давно заменен современными программами, используемыми конкурентами.
  2. Стратегия продаж. Процедура включает внедрение цен и политики, удобной контрагентам:
  • предоставление скидок, проведение акций с розыгрышами призов для постоянных или перспективных покупателей, включая демпинговую политику;
  • выбор системы налогообложения (разбивка на несколько субъектов с разными системами), удобный для сотрудничества покупателей и поставщиков, являющихся субъектами предпринимательства.

Добавить комментарий

Авторизация

Авторизация

*
*
Регистрация

Регистрация

*
*
*
*

Генерация пароля