18 мая 2020
Как вовремя подтвердить основной вид деятельности в ФСС?
На организации возложена обязанность ежегодно подтверждать основной вид деятельности перед ФСС. Соответствующие документы сдаются в фонд не позднее 15 апреля. После их анализа принимается решение о пересмотре страхового тарифа. Пропуск срока чреват отнесением плательщика к категории осуществляющих наиболее «травмоопасные» виды деятельности и возложением обязанности по уплате повышенных взносов до конца года.
Содержание
Необходимость подтверждения
Риски производственного травматизма и профессиональных заболеваний определяются исходя из специфики деятельности, осуществляемой компанией. В соответствии с ней устанавливаются ставки страховых взносов, предусмотренные законом № 179-ФЗ от 22.12.2005 г. — от 0,2 % до 8,5 %.Они начисляются на заработную плату застрахованных лиц.
Подтверждение необходимо для отнесения плательщика к соответствующему классу профессионального риска и производственного травматизма. Именно в соответствии с ним устанавливается страховой тариф. Если предприятие является многопрофильным, то определяющим фактором является удельный вес показателей за предыдущий год:
- выручки – для коммерческих структур;
- численности задействованного персонала – для некоммерческих организаций.
Если доли по удельному весу критериев деятельности равны, то организации присваивается максимальный тариф в ее профессиональном диапазоне.
Игнорирование требований ФСС для предприятия чревато принуждением к уплате страховых взносов по максимально высокому тарифу при наличии признаков, попадающих под более мягкие условия. Специалисты фонда исходят исключительно из сведений ЕГРЮЛ и зафиксированных в нем кодов ОКВЭД.
Порядок подачи документов
Для подтверждения деятельности в соответствии с требованиями ФСС после сдачи годовой бухгалтерской отчетности страхователь должен представить страховщику до 15 апреля включительно пакет документов:
- заявление по унифицированной форме №1 о подтверждении основного вида;
- справку-подтверждение по форме №2;
- заявление о выделении подразделений по форме №3 (при их наличии);
- копию пояснительной записки к бухгалтерской отчетности (кроме малого бизнеса).
Подать документы можно в бумажной форме (лично или почтой) и электронном виде по выбору страхователя. При выборе электронного формата фонд соцстраха предоставляет возможность воспользоваться:
- единым порталом государственных и муниципальных услуг;
- личным кабинетом страхователя;
- специальным шлюзом фонда, информация о котором размещена на сайте ФСС.
Документы в электронной форме должны быть подписаны усиленной квалифицированной подписью страхователя.
Действия фонда
На протяжении двух недель после получения документов отделение ФСС обязано присвоить новый тариф и направить письменное уведомление налогоплательщику. Если тариф изменен по сравнению с ранее действующим, то новоприобретенная ставка применяется с начала текущего года.
Если предприятие не представило документов до 15 апреля, то фондом будет установлен тариф самостоятельно с направлением уведомления до 1 мая.