16 декабря 2020

Как вернуть поставщику некачественную продукцию: особенности оформления

Как вернуть поставщику некачественную продукцию: особенности оформления

Получили низкокачественный или некомплектный товар? Вы вправе его вернуть. В зависимости от условий сделки договором могут быть предусмотрены и другие основания для возврата. Например, не соответствие ассортименту, упаковке, таре, количеству, срокам поставки.

Как оформить возврат юрлицу?

Покупатель в любом случае обязан товар принять и в соответствии с п. 1 ст. 9 ФЗ-402 от 06.12.2011 г. составить учетные документы. Предъявить претензии можно только по принятым позициям. Возврат оформляется соответствующей накладной и актом. В первом документе указывается наименование, количество, сумма, во втором собственно несоответствие, послужившее причиной возврата. Они вручаются поставщику вместе с возвращаемыми товарами.

Кроме накладной и акта поставщику направляется претензия с требованием принять не подошедшие товары назад и обоснованием причин. Счет-фактура в данном случае не выписывается.

Продавец, со своей стороны, оформляет корректирующий счет-фактуру, регистрируя его в книге продаж. Покупатель вносит обновленный документ в свою книгу покупок. Для регистрации учетного документа причина возврата значения не имеет.

Явно некачественный товар можно вернуть прямо при приемке поставки, просто отказавшись от него в присутствии представителя поставщика. В этом случае исправляется приходная накладная и никаких возвратных документов оформлять не нужно. Корректировки документации осуществляются совместно с представителем поставщика.

Правила составления претензии

Покупатель в ходе приемки или после нее может обнаружить несоответствие поступившей продукции выдвинутым требованиям по качеству. Он вправе в одностороннем порядке отказаться от договора, потребовать замены товара, возврата аванса в суме не подошедшего товара или уменьшения общей цены договора. Эти правила отражены в п. 2 ст. 475 ГК РФ.

Претензию пишут в свободной форме с указанием следующих сведений:

  • наименование и реквизиты сторон;
  • № и дата договора;
  • № и дата приходной накладной;
  • наименование, количество, цена поставленного товара;
  • установленные покупателем дефекты;
  • их доказательства: фото, заключение эксперта, дефектный акт, составленный с представителем поставщика;
  • ссылки на законодательные нормы;
  • требование замены, возврата средств, снижения стоимости и т. д.;
  • подпись руководителя с указанием должности и расшифровкой ФИО;
  • печать (при наличии).

Документ можно вручить поставщику лично од роспись или отправить заказным письмом с уведомлением о и описью вложения.

Добавить комментарий

Авторизация

Авторизация

*
*
Регистрация

Регистрация

*
*
*
*

Генерация пароля