16 декабря 2020
Как вернуть поставщику некачественную продукцию: особенности оформления
Получили низкокачественный или некомплектный товар? Вы вправе его вернуть. В зависимости от условий сделки договором могут быть предусмотрены и другие основания для возврата. Например, не соответствие ассортименту, упаковке, таре, количеству, срокам поставки.
Как оформить возврат юрлицу?
Покупатель в любом случае обязан товар принять и в соответствии с п. 1 ст. 9 ФЗ-402 от 06.12.2011 г. составить учетные документы. Предъявить претензии можно только по принятым позициям. Возврат оформляется соответствующей накладной и актом. В первом документе указывается наименование, количество, сумма, во втором собственно несоответствие, послужившее причиной возврата. Они вручаются поставщику вместе с возвращаемыми товарами.
Кроме накладной и акта поставщику направляется претензия с требованием принять не подошедшие товары назад и обоснованием причин. Счет-фактура в данном случае не выписывается.
Продавец, со своей стороны, оформляет корректирующий счет-фактуру, регистрируя его в книге продаж. Покупатель вносит обновленный документ в свою книгу покупок. Для регистрации учетного документа причина возврата значения не имеет.
Явно некачественный товар можно вернуть прямо при приемке поставки, просто отказавшись от него в присутствии представителя поставщика. В этом случае исправляется приходная накладная и никаких возвратных документов оформлять не нужно. Корректировки документации осуществляются совместно с представителем поставщика.
Правила составления претензии
Покупатель в ходе приемки или после нее может обнаружить несоответствие поступившей продукции выдвинутым требованиям по качеству. Он вправе в одностороннем порядке отказаться от договора, потребовать замены товара, возврата аванса в суме не подошедшего товара или уменьшения общей цены договора. Эти правила отражены в п. 2 ст. 475 ГК РФ.
Претензию пишут в свободной форме с указанием следующих сведений:
- наименование и реквизиты сторон;
- № и дата договора;
- № и дата приходной накладной;
- наименование, количество, цена поставленного товара;
- установленные покупателем дефекты;
- их доказательства: фото, заключение эксперта, дефектный акт, составленный с представителем поставщика;
- ссылки на законодательные нормы;
- требование замены, возврата средств, снижения стоимости и т. д.;
- подпись руководителя с указанием должности и расшифровкой ФИО;
- печать (при наличии).
Документ можно вручить поставщику лично од роспись или отправить заказным письмом с уведомлением о и описью вложения.