05 июля 2019
Как узнать состояние индивидуального лицевого счёта в ПФР: 5 способов
Проходящая с начала текущего 2019 года пенсионная реформа заставляет держать «руку на пульсе» не только будущих пенсионеров, но и находящихся на заслуженном отдыхе. Причины – изменения в расчёте индивидуальных пенсионных баллов, повышение общего страхового стажа для работающих пенсионеров по мере работы и изменения в начислении пенсии. ПФР своевременно вносит данные в систему, обеспечивая доступность информации и возможность контроля и анализа гражданином.
Поскольку деятельность работодателей отличается нестабильностью, при возникновении вопросов и «нестыковок» данных целесообразно внести ясность, что избавит от необходимости посещать архивы при закрытии юридических и физических лиц. Пенсионный фонд предлагает пять доступных способов для выяснения состояния индивидуального лицевого счёта в текущий момент.
Содержание
Личный кабинет
Для проверки состояния пенсионных накоплений не выходя из дома, ПФР предусмотрел личный кабинет. Пройти процедуру регистрации нужно один раз с указанием:
- паспортных данных;
- страхового номера индивидуального лицевого счёта (СНИЛС);
- действующего номера мобильного телефона или адреса электронной почты.
Регистрация позволяет в любой момент времени получать полную информацию о заработанных пенсионных баллах, страховом стаже, местах трудоустройства и сумме страховых взносов, перечисленных работодателям на заработную плату и приравненные выплаты.
Портал госуслуг
Информация, предоставляемая ПФР, относится к государственным услугам. Регистрация на едином портале муниципальных и госуслуг предоставляет возможность контроля над состоянием лицевого счёта в пенсионном фонде через доступ в личный кабинет. Процедура регистрации аналогична регистрации в личном кабинете ПФР.
Мобильное приложение
Электронные сервисы позволяют получить данные из системы ПФР, используя смартфон. С помощью приложения можно осуществлять следующие действия:
- заказывать справки и документацию из пенсионного фонда;
- задавать вопросы в онлайн-приёмную;
- записаться на приём в территориальное отделение;
- иметь постоянно обновляемые сведения о начисленной пенсии и социальных выплатах;
- получать информацию об остатке средств материнского капитала.
Некоторые услуги и сервисы требуют подтверждённую учётную запись в Единой системе идентификации и аутентификации. Для установки необходима версия iOS, начиная с 10.0, и Android с 4.4 и «моложе», совместимые с iPhone, iPad и iPod touch.
Подача заявления
Для наиболее консервативных слоёв населения предусмотрен механизм подачи заявления с детализацией информации, которую должен представить территориальный орган пенсионного фонда по месту регистрации гражданина. Способы предоставления заявления:
- лично;
- посредством почтовой связи.
К бланку составленного документа в произвольной форме необходимо приложить копии паспорта и индивидуального страхового номера в системе пенсионного страхования. При выборе услуг почтовой связи в заявлении необходимо указать адрес места проживания, по которому в течение десяти дней с момента регистрации письма отделением фонда будет направлена требуемая информация.
Индивидуальное обращение
Для получения данных о состоянии накопленных пенсионных прав и ответов на возникшие вопросы предусмотрено обращение в службу пенсионного фонда, предоставляющую информационно-консультационные услуги и работающую непосредственно с гражданами. Услуги и индивидуальные консультации предоставляют:
- клиентская служба, принимающая граждан по месту постоянной и временной регистрации и фактическому проживанию;
- многофункциональный центр государственных и муниципальных услуг, в полномочия которого входят консультации по всем видам госуслуг, включая информирование по вопросам пенсионного страхования.
Обращаясь в МФЦ, следует указать адрес проживания, по которому необходимо направить сведения, поскольку по пенсионному законодательству информация носит конфиденциальный характер.
Индивидуальное обращение в клиентскую службу по месту жительства позволит в личной беседе сформулировать возникшие вопросы и получить ответы со ссылками на действующие нормативные документы. При необходимости по желанию гражданина ответы могут быть предоставлены в письменной форме. При обращении предоставляются документы, подтверждающие страховой стаж:
- трудовую книжку;
- приказ о приёме и увольнении;
- трудовые договоры (за исключением договоров гражданско-правового характера).
Ответственные сотрудники рассмотрят документацию, сверят стаж с данными пенсионного фонда и в случае выявления расхождений составят схему дальнейших действий гражданина для устранения несоответствий либо внесения отсутствующей важной информации, влияющий на размер пенсии в сторону увеличения.
Один комментарий на «“Как узнать состояние индивидуального лицевого счёта в ПФР: 5 способов”»
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
В индивидуальном лицевом счете кроме неизменной с 2015 года суммы пенсии-ничего больше,то есть стаж, прочее,все- по нулям.При обращении в ПФР по поводу лицевого счета в оном те же нули. «Так надо»-сказано… Тупик…