персональный счет в ПФР

Как узнать состояние индивидуального лицевого счёта в ПФР: 5 способов

2019-07-05
Новости
1484 0

Проходящая с начала текущего 2019 года пенсионная реформа заставляет держать «руку на пульсе» не только будущих пенсионеров, но и находящихся на заслуженном отдыхе. Причины – изменения в расчёте индивидуальных пенсионных баллов, повышение общего страхового стажа для работающих пенсионеров по мере работы и изменения в начислении пенсии. ПФР своевременно вносит данные в систему, обеспечивая доступность информации и возможность контроля и анализа гражданином.

Поскольку деятельность работодателей отличается нестабильностью, при возникновении вопросов и «нестыковок» данных целесообразно внести ясность, что избавит от необходимости посещать архивы при закрытии юридических и физических лиц. Пенсионный фонд предлагает пять доступных способов для выяснения состояния индивидуального лицевого счёта в текущий момент.

Личный кабинет

Для проверки состояния пенсионных накоплений не выходя из дома, ПФР предусмотрел личный кабинет. Пройти процедуру регистрации нужно один раз с указанием:

  • паспортных данных;
  • страхового номера индивидуального лицевого счёта (СНИЛС);
  • действующего номера мобильного телефона или адреса электронной почты.

Регистрация позволяет в любой момент времени получать полную информацию о заработанных пенсионных баллах, страховом стаже, местах трудоустройства и сумме страховых взносов, перечисленных работодателям на заработную плату и приравненные выплаты.

Портал госуслуг

Информация, предоставляемая ПФР, относится к государственным услугам. Регистрация на едином портале муниципальных и госуслуг предоставляет возможность контроля над состоянием лицевого счёта в пенсионном фонде через доступ в личный кабинет. Процедура регистрации аналогична регистрации в личном кабинете ПФР.

Мобильное приложение

Электронные сервисы позволяют получить данные из системы ПФР, используя смартфон. С помощью приложения можно осуществлять следующие действия:

  • заказывать справки и документацию из пенсионного фонда;
  • задавать вопросы в онлайн-приёмную;
  • записаться на приём в территориальное отделение;
  • иметь постоянно обновляемые сведения о начисленной пенсии и социальных выплатах;
  • получать информацию об остатке средств материнского капитала.

Некоторые услуги и сервисы требуют подтверждённую учётную запись в Единой системе идентификации и аутентификации. Для установки необходима версия iOS, начиная с 10.0, и Android с 4.4 и «моложе», совместимые с iPhone, iPad и iPod touch.

Подача заявления

Для наиболее консервативных слоёв населения предусмотрен механизм подачи заявления с детализацией информации, которую должен представить территориальный орган пенсионного фонда по месту регистрации гражданина. Способы предоставления заявления:

  • лично;
  • посредством почтовой связи.

К бланку составленного документа в произвольной форме необходимо приложить копии паспорта и индивидуального страхового номера в системе пенсионного страхования. При выборе услуг почтовой связи в заявлении необходимо указать адрес места проживания, по которому в течение десяти дней с момента регистрации письма отделением фонда будет направлена требуемая информация.

Индивидуальное обращение

Для получения данных о состоянии накопленных пенсионных прав и ответов на возникшие вопросы предусмотрено обращение в службу пенсионного фонда, предоставляющую информационно-консультационные услуги и работающую непосредственно с гражданами. Услуги и индивидуальные консультации предоставляют:

  • клиентская служба, принимающая граждан по месту постоянной и временной регистрации и фактическому проживанию;
  • многофункциональный центр государственных и муниципальных услуг, в полномочия которого входят консультации по всем видам госуслуг, включая информирование по вопросам пенсионного страхования.

Обращаясь в МФЦ, следует указать адрес проживания, по которому необходимо направить сведения, поскольку по пенсионному законодательству информация носит конфиденциальный характер.

Индивидуальное обращение в клиентскую службу по месту жительства позволит в личной беседе сформулировать возникшие вопросы и получить ответы со ссылками на действующие нормативные документы. При необходимости по желанию гражданина ответы могут быть предоставлены в письменной форме. При обращении предоставляются документы, подтверждающие страховой стаж:

  • трудовую книжку;
  • приказ о приёме и увольнении;
  • трудовые договоры (за исключением договоров гражданско-правового характера).

Ответственные сотрудники рассмотрят документацию, сверят стаж с данными пенсионного фонда и в случае выявления расхождений составят схему дальнейших действий гражданина для устранения несоответствий либо внесения отсутствующей важной информации, влияющий на размер пенсии в сторону увеличения.

альтернативный текстЕсли вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделиться:

Добавить комментарий

Войти с помощью: