04 мая 2020
Как учесть затрату на профилактику коронавируса?
Трудовое ведомство и Роспотребнадзор изданными рекомендациями по профилактике коронавируса обязали работодателей к проведению дополнительных расходов на профилактические меры. Обосновать целесообразность затрат при проверках поможет изданный приказ с перечнем проводимых мероприятий, поскольку объем расходов субъект предпринимательства должен определить самостоятельно, опираясь на нормативные акты.
Содержание
Профилактика коронавируса – обязанность работодателя
Рекомендации, связанные с эпидемией коронавируса по обеспечению мер профилактики, озвучил Роспотребнадзор в письме № 02/3853-2020-27 от 10.03.2020 года. Руководству рекомендуется осуществить материальные затраты для обеспечения:
- дезинфицирующей обработки рук антисептическими растворами или специальными салфетками при входе на территорию работодателя;
- контроля температуры на протяжении рабочего дня;
- качественной уборки офисных и производственных помещений с дезинфекцией рабочих поверхностей с двухчасовой кратностью обработки;
- использования бактерицидных ламп и рециркуляторов для регулярного обеззараживания воздуха;
- пятидневного запаса, как минимум, дезинфицирующими средствами и средствами индивидуальной защиты.
Дополнительно рекомендуется ограничение служебных поездок и корпоративных мероприятий с целью снижения внешних контактов до стабилизации обстановки. При наличии на балансе или аренде столовой для питания сотрудников следует обеспечить использованием одноразовой посуды с дальнейшим уничтожением.
Отражение в учете
Стоимость расходов на дезинфицирующие средства, градусники и средства личной гигиены отражаются в бухгалтерском учете по фактической себестоимости и списываются на счета затрат в момент передачи. Операции отражаются проводками (п.5 и п.6 ПБУ 5/01):
Дт | Кт | Наименование операции |
10 | 60,76 | Отражена фактическая себестоимость запасов |
19 | 60,76 | Выделен входной НДС |
20,25,26,44 | 10 | Переданы запасы на места фактического использования |
В налоговом учете предприятия вправе затраты без ограничений отнести на уменьшение налогооблагаемой прибыли текущего периода (п.1 ст.252 НК РФ), вследствие:
- экономической оправданности в силу рекомендаций чиновников;
- направленности на обеспечительные меры по охране труда;
- документального подтверждения на основании товарно-сопроводительных документов.
Расходы по охране труда в налоговом учете признаются косвенными и уменьшают налоговую базу в момент передачи в места использования (ст.272, 318 НК РФ).
Целесообразность издания приказа
Для создания дополнительной «ниши» для отражения расходов в целях уменьшения прибыли целесообразно издать специальное распоряжение со ссылкой на рекомендации Роспотребнадзора. В целях уменьшения внешних контактов можно включить:
- компенсацию проезда на такси;
- возмещение затрат на эксплуатацию личного автомобиля в служебных целях.
Эти расходы не предусматриваются прямо, однако в соответствии с пп.7 п.1 ст.264 НК РФ затраты на обеспечение нормальных условий труда и соблюдение техники безопасности относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией.