Полный
доступ к системе Консультант Плюс

на 2 дня
Бесплатно

19 декабря 2020

Как составить дефектный акт на списание основных средств

Как составить дефектный акт на списание основных средств

Необоротные активы должны контролироваться предприятием в количественном и стоимостном выражении от момента ввода в эксплуатацию до выбытия. Отсутствие дефектного акта может создать проблемы при проверке, особенно в части списания не полностью амортизированных объектов, поскольку выбытие раньше окончания предусмотренного срока требует обоснований.

Raszp

Консультант Плюс

Попробуйте бесплатно

Получить доступ

Необходимость составления

При поломках или дефектах оборудования, влияющих на работоспособность, необходима формулировка причин с привлечением специалистов. Для принятия дальнейшего решения по объекту формируется комиссия, результаты работы которой фиксируются дефектным актом. Основаниями для составления чаще являются:

  • капитальные вложения в объект;
  • введение ОС в эксплуатацию;
  • обследование после выхода из строя;
  • проведение инвентаризации;
  • прием объекта после ремонта.

В зависимости от назначения объекта и выявленных дефектов формируется ревизионная или ликвидационная комиссия.

Форма и порядок заполнения

Поскольку предприятия не обязаны придерживаться унифицированных форм первичных документов, то бланк компания может разработать самостоятельно с отражением:

  • в учетной политике;
  • обязательных реквизитов (наименования, количества, функционального предназначения);
  • выявленных дефектов и причин возникновения;
  • выводов комиссии относительно «дальнейшей участи» с приложениями служебных или докладных записок специалистов.

Одновременно с образцом бланка компания разрабатывает инструкцию по заполнению с перечнем ситуаций для оформления и списка ответственных должностных лиц, которые могут инициировать составление.

Роль дефектного акта

На основании данного документа списать объект с учета невозможно, поскольку акт не содержит стоимостных показателей в части:

  • первоначальной стоимости;
  • начисленной амортизации;
  • затрат на текущий и капитальный ремонт.

Основная роль акта – конкретизация поломки, техническое обоснование невозможности или неоправданности дальнейшего ремонта и вложения средств в модернизацию или реконструкцию. Особого внимания требуют недоамортизированные необоротные активы, по которым налоговики могут признать списание необоснованным, исключить остаточную стоимость из расходной части и восстановить НДС по ранее полученному вычету. Во избежание проблем перед составлением акта на списание следует составить дефектный акт.

Добавить комментарий

Авторизация

Авторизация

*
*
Регистрация

Регистрация

*
*
*
*

Генерация пароля