Обязанности персонала

Как расширить обязанности персонала и другие трудовые нюансы в обзоре Роструда за сентябрь 2018 г.

2018-10-16
Новости
1 0

Нередко при взаимодействии работодателя с каким-либо специалистом возникает необходимость расширения привычного функционала. Как это сделать? Вправе ли организация при разработке должностной инструкции отразить в ней обязанности, не характерные для отдельной должности? Ответ на этот и другие вопросы от заинтересованных лиц дает Роструд РФ.

Источники: Обзор за сентябрь 2018 г. на официальном сайте Роструда.

Можно ли дополнить должностную инструкцию для одного работника обязанностями другого специалиста?

В соответствии с разъяснениями Роструда трудовое законодательство России не содержит четкого нормативного определения должностной инструкции. Кроме того, в ТК РФ не урегулирован регламент составления и утверждения этого документа. Также не определен порядок действия инструкции – как приложения к уже подписанному трудовому договору или имеющего собственную юридическую силу.

В связи с этим решать, как именно заполнять, утверждать, вносить дополнения и устанавливать перечень функционала, вправе сам работодатель. В числе прочего организация может включать в обязанности одного сотрудника дополнительные функции, обычно для данной должности не свойственные. К примеру, в должностной инструкции кастелянши можно указать обязанности по уборке помещений и т.д.

Какой бланк использовать для нового отчета в ЦЗН?

Согласно недавнему Письму Роструда № 858-ПР от 25.07.18 г. работодателей обязали представлять в территориальные подразделения ЦЗН (Центр занятости населения) новый отчетный документ. Форма заполняется в отношении работников предпенсионного возраста. На настоящий момент унифицированного типового бланка не разработано и не утверждено. Поэтому необходимо применять тот отчет, который рекомендуется службами занятости по отдельному региону РФ.

Как уведомлять персонал об особенностях вахтового режима работы при изменении графика занятости?

По нормам стат. 301 ТК при вахтовом режиме работы персонала периоды труда и отдыха регламентируются утвержденным работодателем графиком. Информация об особенностях занятости должна быть доведена до сотрудников не позже 2 мес. до утверждения документа. В случае изменения графика (к примеру, в авиакомпании) допускается ли внесение корректировок и как при этом следует соблюсти норму об извещении работников?

Поскольку на законодательном уровне подобный вопрос не урегулирован, Роструд рекомендует в такой ситуации вносить уточнения только при условии согласования с персоналом. Сведения должны включать данные о времени для доставки специалистов к месту вахты и обратно. Длительность пребывания физлиц в пути к рабочим часам не относится. Работодатель обязан при утверждении графика учитывать мнение профсоюза организации.

Обратите внимание! Важная поправка для многодетных сотрудников внесена в ТК РФ Законом № 360-ФЗ от 11.10.18 г. Кодекс дополнен стат. 262.2, по которой специалисты с 3 и более детьми вправе использовать оплачиваемый ежегодный отпуск в удобное время, без согласования с работодателем. Поправки вступают в действие с 22.10.18 г.

альтернативный текстЕсли вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделиться:

Добавить комментарий

Войти с помощью: