Как быстро перекрыть кассовый разрыв

2019-11-22
Новости
0 0

Недостаточность оборотных средств для осуществления текущих платежей называется кассовым разрывом. Причины его появления при прибыльности и высоком проценте рентабельности кроются во временной разнице предоплат и отсроченных платежей, недостаточном уровне коэффициента оборачиваемости для авансирования и вложения средств в низколиквидные активы.

Причины возникновения

У стабильно работающей компании объем денежных средств на счетах не всегда может полностью покрыть предстоящие платежи с учетом текущих поступлений по следующим причинам:

  • превышение сроков предоставляемой отсрочки покупателям над отсрочкой поставщиков;
  • затоваривание на складах;
  • отвлечение денежных средств на закупку оборудования;
  • вложение денег в маркетинговые исследования и инвестиции «на перспективу»;
  • спад объемов реализации вследствие сезона, снижения платежеспособности покупателей, действия обстоятельств непреодолимой силы.

Приоритетность платежей

Для выхода из кассового разрыва необходимо разбить запланированные платежи по приоритетности погашения:

  1. Обязательные платежи в бюджет с предельным сроком и конкретной суммой, просрочка по которым чревата штрафными санкциями и попаданием в «черный список» налоговиков, приводящий к включению в список для внеплановой проверки.
  2. Кредиторы первой очереди – работники, с которыми рассчитываются из фонда оплаты труда и за которых гасятся социальные взносы. Задержка чревата визитами и финансовыми санкциями со стороны трудовой инспекции и представителей фондов обязательного страхования.
  3. Контрагенты, включая поставщиков, арендодателей, предприятий, предоставляющих коммунальные услуги.

Пути погашения

Для ликвидации возникшей проблемы целесообразно активизировать собственные источники и воспользоваться заемными средствами – через банки или договоренности с поставщиками и/или покупателями. На период ликвидации кассового разрыва следует:

  • приложить усилия на погашение дебиторской задолженности;
  • переключить по мере возможности работу с покупателями в режим предоплаты, предоставляя бонусы в виде скидок, дополнительных услуг по доставке;
  • воспользоваться краткосрочными кредитами банков.

Кредитная политика предприятия должна быть построена с учетом личной заинтересованности персонала в погашении существующей дебиторской задолженности и недопущении возникновения просрочек со стороны контрагентов.

альтернативный текстЕсли вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделиться:

Добавить комментарий

Войти с помощью: