30 октября 2020
Формирование, корректировка и исправление СЗВ-ТД
Сведения о трудовой деятельности персонала обязаны подавать все работодатели в ПФР с 01.01.2020 года. Существующая неопределенность работников в выборе формата трудовой книжки создает работодателю дополнительные проблемы при подаче отчетности.
Содержание
Формирование отчетности
Работникам предоставляется до конца текущего 2020 года право выбора по ведению работодателем трудовой книжки в бумажном или электронном варианте. Сотрудники о выбранном формате должны уведомить администрацию соответствующим заявлением. При выборе работником:
- электронной формы работодатель вносит соответствующую запись в бумажный формуляр и вручает сотруднику;
- бумажной формы работодатель ведет параллельно оба формата, поскольку взаимодействие с ПФР должно производиться в электронном виде.
Если сотрудник не определился с выбором, то кадровая служба также ведет трудовые книжки двумя способами.
В программе 1С предусмотрено формирование отчетности, где фиксируется:
- перечень персонала;
- вид выбранного формата согласно заявлению.
При необходимости можно распечатать уведомления и сформированные заявления с учетом законодательных требований.
Корректировка сведений
Закон не запрещает работникам «передумать» и изменить избранный формат путем подачи нового заявления (п.5 ст.2 закона № 439-ФЗ от 16.12.2019 года). Для отражения новой информации в программе 1С следует:
- сформировать отзыв по ранее поданному заявлению в ПФР;
- создать обновление сведений;
- сформировать по работнику отчет СЗВ-ТД, где программа автоматически выставит кнопку отмены по корректируемому формату.
Если сотрудник трудоустроен в текущем году, то данные о предыдущих местах деятельности отражать не требуется.
Исправление данных
При выявлении ошибок необходимо представить отменяющую форму СЗВ-ТД с соответствующим знаком отмены по ошибочному внесению. Поскольку принятый пенсионным фондом документ редактированию не подлежит, то необходимо о регистрации трудовой деятельности создать новый документ.
В данной форме следует выбрать команду отмены, после чего во вновь открывшемся окне:
- слева – выбрать конкретного работника, по которому внесены ошибочные сведения;
- справа – мероприятие, требующее отмены.
В документ перенесется вся ошибочно представленная информация по конкретному сотруднику. Автоматически в последней графе должна зафиксироваться дата отмены, которую можно внести вручную при необходимости.