Электронный лист нетрудоспособности

Подробные разъяснения ФНС о принципах работы электронных листков нетрудоспособности

2018-11-19
Новости
56 0

Электронные бюллетени все чаще выписывают в медицинских организациях. Но при оформлении листа нетрудоспособности в таком формате не все работники и работодатели знают, как правильно «сдавать» его в бухгалтерию и принимать. Подробные ответы на насущные вопросы дает ФСС РФ.

Источники: Информация ФСС РФ в виде вопроса-ответа на тему «Листки нетрудоспособности. Электронные листки нетрудоспособности (ЭЛН)».

Основные преимущества ЭЛН

Электронный документ нельзя потерять или испортить. Такой формат полностью исключает вероятность подделки данных. Работодателям не нужно обеспечивать хранение бюллетеней – с даты открытия ЭЛН информация находится в электронной базе ФСС и в любой момент предоставляется по запросу. При проведении Соцстрахом контрольных мероприятий не требуется подавать больничные в госорган: все сведения уже имеются в распоряжении фонда. Большинство бухгалтерских программ, к примеру, 1С, «СБИС», «ПАРУС» позволяют формировать электронные бланки напрямую из базы.

О чем нужно помнить работодателям при работе с ЭЛН

После того, как сотрудник предоставил в организацию № больничного листа, работодатель должен сделать запрос в системе ФСС, указав СНИЛС физлица и № бюллетеня. Затем в документ вносятся обязательные данные от организации. После чего форма заверяется подписями ответственных сотрудников компании и отправляется в Соцстрах. Копии ЭЛН не требуется распечатывать для хранения.

Вся работа с электронными бланками может вестись на сайте ФСС через Личный кабинет страхователя или в используемой на фирме бухгалтерской программе. Кроме того, на портале Фонда размещена и открыта к бесплатному скачиванию программа под названием АРМ «Подготовка расчетов». Здесь также можно работать с ЭЛН. Для уточнения данных о больничном в настоящее время доступны только документы со статусом «Закрыт». Такие бланки подлежат оплате. Сейчас дорабатывается функция просмотра листков с момента открытия в медучреждении.

Обратите внимание! Для начисления больничных пособий по ЭЛН работодатель должен иметь соответствующие технические возможности. О готовности работать с электронными документами организации нужно уведомить персонал. Что касается медучреждений, предоставлять электронные бюллетени вправе как частные структуры, так и государственные, без каких-либо ограничений.

О чем нужно рассказать персоналу при оформлении ЭЛН

После того, как в медорганизации ЭЛН закрыт, пациент должен передать его № работодателю. Электронный бланк не нужно «сдавать» бухгалтеру: данные можно сообщить по телефону или по интернету. При утере номера документа сведения уточняются чрез Личный кабинет на сайте ФСС с указанием пароля и логина от портала Госуслуг. Если физлицо имеет статус безработного, на сегодняшний день оформление электронного бюллетеня для него не выполняется. Обозначенной категории физлиц выдаются бумажные бланки.

альтернативный текстЕсли вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделиться:

Добавить комментарий

Войти с помощью: