11 апреля 2020

Чем форма СТД-ПФР отличается от СТД-Р?

Чем форма СТД-ПФР отличается от СТД-Р?

В связи с введением электронных трудовых книжек, постепенно заменяющих бумажные носители, приказом Минтруда № 23н от 20.01.2020 года утверждены новые формы СТД-ПФР и СТД-Р, содержащие сведения о трудовой деятельности граждан. Вступление документа в силу с 07.03.2020 года обязало работодателей и специалистов пенсионного фонда формировать и выдавать информацию на разработанных трудовым ведомством бланках.

Сущность и значение форм

Сотрудники, заключившие трудовые договоры с работодателями и давшие согласие на переход на электронные трудовые книжки, могут получать необходимые сведения о трудовой деятельности с 07.03.2020 года по формам:

  1. СТД-Р – от работодателя по заявлению в любой период деятельности и после прекращения. Невыдача формы в день увольнения приравнивается к невыдаче трудовой книжки с наложением штрафных санкций (ст.5.27 КоАП РФ) в размерах:
  • 1000 – 5000 руб. – для физических лиц-предпринимателей;
  • 300000 – 50000 руб. – для предприятий.
  1. СТД-ПФР – от территориального отделения пенсионного фонда:
  • путем личного обращения или посещения сайта ПФР;
  • через МФЦ;
  • на портале Госуслуг.

Справки выдаются в бумажном или электронном формате по выбору заказавшего физического лица.

Принципиальные отличия

Несмотря на схожесть форм, являющихся аналогами «бумажных» трудовых книжек для граждан, справки имеют существенные отличия, указанные в таблице:

Отличительный признакСТД-РСТД-ПФР
ПолучателиРаботники, перешедшие на электронные трудовые книжки, включая уволенныхЗастрахованные лица в системе обязательного пенсионного страхования
Выдающие организацииЮридические и физические лица – работодатели, заключившие хотя бы один трудовой договорТерриториальные отделения пенсионного фонда по месту регистрации граждан
Вносимая информацияСведения о приеме, кадровых перемещениях и увольнении у конкретного работодателяСведения обо всех работодателях, отраженные на лицевом счете в системе персонифицированного учета
Основание для выдачиЗаявление работника или приказ об увольненииОфициальный запрос по форме, утвержденной ПФР

Обе справки могут понадобиться для нового трудоустройства, получения кредита в банковском учреждении и контроля правильности информации, переданной работодателем и внесенной в регистры специалистами фонда. Справка СТД-ПФР будет необходима работнику для подтверждения страхового стажа при ликвидации или реорганизации предприятия либо при прекращении деятельности предпринимателя.

Добавить комментарий

Авторизация

Авторизация

*
*
Регистрация

Регистрация

*
*
*
*

Генерация пароля