08 декабря 2020

Антиотмывочный закон: с 2021 года перечень сомнительных операций сократится на 20%

Антиотмывочный закон: с 2021 года перечень сомнительных операций сократится на 20%

Поправки в Закон № 115-ФЗ вступят в силу в 2021 году. Они внесены ФЗ от 13.07.2020 № 208-ФЗ и касаются списка контролируемых подозрительных операций. Владельцу замороженного счета придется обращаться в межведомственную комиссию при ЦБ или в суд.

Список подозрительных операций

В соответствии с новым законом банки будут мониторить исключительно клиентские операции. Больше не нужно проверять снятие наличных со счета компании или их зачислению на счет, если это не обусловлено характером коммерческой деятельности. В то же время закон об ужесточении контроля затрагивает операции по снятию наличных со счета компании и их зачислению на счет в любых ситуациях. Положение ЦБ от 30.03.2018 № 639-П содержит «черные списки» подозрительных операций.

Параметры подозрительных операций

В Приложении 1 к Положению ЦБ № 375-П представлено 100 параметров подозрительных схем. Если банк обнаружит операцию с их признаками, то клиент рискует столкнуться с заморозкой или отказом в транзакции, с аннулированием банковского договора.

На данный момент перечень сомнительных операций довольно широк, с 2021 года он существенно сократится. Пренебрежение более прибыльными условиями сделки, торопливость в проведении транзакции теперь не входят в список сомнительных параметров. В то же время он пополнился новыми критериями – например, использование криптовалют, оборот криптовалютных активов. Дата вступления в силу указанных изменений – 1.04.2021. Любой банк вправе указать в списке критериев дополнительные признаки.

Порядок действий при заморозке счета

Обычно вместо заморозки счета банк выдвигает требование подтвердить законность операции соответствующими документами. Клиент лишается возможности управлять счетом через интернет. Однако бумажные платежные поручения банк должен выполнять (Постановление АС Московского округа от 20.09.2018 № Ф05-14790/2018).

Для снятия претензий банка необходимо:

  • направить туда письменный запрос;
  • предоставить подтверждающие документы;
  • при необходимости – обжаловать действия банка в административном порядке;
  • в 10-дневный период получить информацию об устранении проблем с клиентским обслуживанием или отказе в исполнении данного требования.

Для обжалования отрицательного решения нужно направить возражения в межведомственную комиссию при ЦБ. Срок рассмотрения заявления – 20 рабочих дней, срок информирования банка и клиента о решении – 3 рабочих дня. При отсутствии результата обратитесь в суд.

Добавить комментарий

Авторизация

Авторизация

*
*
Регистрация

Регистрация

*
*
*
*

Генерация пароля