14 июня 2019
10 верных шагов к банкротству бизнеса
Магическая фраза «работать на себя» зачастую кружит голову новоиспеченным бизнесменам. Ощущение собственной значимости, отсутствие иерархической лестницы напоминают предпринимателю о правах и заставляют забывать об ответственности и обязанностях, приводя к банкротству. Какие причины приводят к нему?
Содержание
Отсутствие бизнес-плана
Бизнес-план – это не способ получить финансирование на открытие своего дела безработному, не «отписка» для выдачи кредитов финансовой организации, а осмысленная картина выбора сегмента рынка, включающая:
- выбор товаров или услуг для реализации;
- описание портрета потребителя и анализ покупательского спроса;
- выбор поставщиков;
- подбор команды.
Нечеткость идеи
Ясность рода деятельности и ориентация на конечного потребителя на стадии открытия сформулирует вопросы об определении:
- статуса бизнесмена – что выгоднее открыть: юридическое или физическое лицо;
- систему налогообложения – какую выгоднее выбрать: общую, упрощенную, патентную и т.д.;
- изучение ограничивающих факторов: численности наемных работников, объема выручки, территории торговой площади, наличие лицензии и лицензионные условия.
Все вышеперечисленные вопросы возникнут при ясности идеи, а не сумбурности и мыслей типа: главное открыться, а там все пойдет как по маслу.
Отсутствие анализа
Просчет «на три хода вперед» актуален в бизнесе. Любое изменение в законодательстве бизнесмен должен проанализировать, подготовиться и просчитать вперед: как изменятся показатели прибыльности и рентабельности с учетом новшеств. При отсутствии перспективы изучить возможность перехода на другой сегмент рынка.
Например, дальновидный бизнесмен давно подготовился к внедрению ККТ с 01.07.2019 г., а недальновидный тянет до последнего дня в расчете на очередную отсрочку введения законодателем.
Неоправданный демпинг
При завоевании рынка важно проводить акции, делать скидки с целью привлечения покупателя и рекламирования собственной марки. Однако нужно оценивать перспективу и получение окупаемости в обозримом будущем.
Если фирма, оказывающая услуги по рекламе, демпингует на оформлении страниц журналы, где размещает статьи, продавая СМИ ниже себестоимости, то это разумно, поскольку доходы от рекламы перекроют с лихвой расходы на изготовление, в перспективе поднимут и сам журнал в цене. Если речь идет о единоразовой сделке с «туманной» перспективой на сотрудничество, то это скорей провал, нежели успех.
Необдуманная экономия
Бизнесу неприемлемо выбрасывание денег на ветер, но неразумная экономия стоит гораздо дороже. Беда «раскрученных» предприятий в надежде снижения расходов равносильна гибели. Например, мебельный салон, решивший сэкономить на аренде помещения, решивший продавать мебель по картинкам, теряет бывших и потенциальных покупателей. А фирма, сократившая расходы на зарплату «ходоков» в народ, перейдя на систему телефонных продаж, считая, что клиентская база уже наработана?
Освободившуюся «нишу» тут же занимают конкуренты, а бизнесмен, забывший о постоянном поддержании имиджа и движении, а не на остановке на достигнутом, бесславно уходит в прошлое.
Подбор персонала
При выборе наемных работников нельзя делать акценты на важных и второстепенных миссиях. К примеру, сосредоточившись на специалистах отдела продаж, ряд работодателей забывают о роли финансовой деятельности, рассуждая: «Главное – заработать деньги, а свести в бухгалтерские формы и отчитаться в налоговые органы особой квалификации не нужно, поэтому и платить много здесь не за что». Результат – бесконечные штрафные санкции при отсутствии оптимизации.
Обратный процесс – акцент на работниках сферы налогообложения может привести к тому, что считать будет нечего, так как в самом лучшем случае любые манипуляции с нулем на входе приведут к нулю на выходе.
Встреча «по одежке»
Нередко апломб и внешний лоск принимается за истину. Приезд на роскошном автомобиле заставляет прогибаться бизнесмена в надежде «на толстый кошелек» потенциального покупателя или заказчика. Даже при наличии средств, не факт, что гражданин пожелает с ними расстаться, как и не факт, что он планирует это сделать вообще.
Одновременно, можно пропустить конкретного покупателя, не уделив должного внимания или обидев «снобистским» отношением.
Работа в команде
При работе с партнером важно перед наемным персоналом поддерживать друг друга, а возникающие расхождения решать «за закрытыми дверями». Привлечение коллектива чревато невозможностью выполнения собственных требований подчиненными и переходом демократии в анархию.
Психология рабства
Долгое время подавлявший лидерские амбиции бизнесмен, нанимая штат, пытается восполнить пробел за счет наемных работников, унижая чувство собственного достоинства. Следствие – текучесть кадров, неуважение и желание отыграться при возможности.
Нечестность и непорядочность
Не каждый покупатель будет жаловаться в защиту прав потребителей при покупке некачественного товара, как и не каждый работник судиться по причине незаконного увольнения. Однако подобные действия создают бизнесмену имидж, сужая круг делового общения. Магнат бизнеса 20 века Джон Рокфеллер говорил: «Будь кристально честен в отношениях с партнерами и работниками, иначе останешься в одиночестве».