29 января 2020
Как проводится сверка расчетов с налоговой по расчетам с бюджетом
В конце года сверка расчетов с бюджетом не помешает всем организациям. Эта процедура помогает выявить недоимку, обнаружить переплату, предотвратить взыскание пеней и штрафов. Рекомендуется сверяться с налоговой инспекцией перед составлением годовой финансовой отчетности. Разберемся, как оперативно провести сверку с инспекцией по расчетам с бюджетом.
Читайте: Как запросить акт сверки расчетов с налоговой – образец
Содержание
Что такое сверка расчетов с налоговой
Пройти сверку компания может в любой момент. Регламент проведения данной процедуры утвержден в Приказе ФНС № САЭ-3-01/444@ от 09.09.05 г. (в редакции – от 20.12.18 г.). Ответственным органом является та ИФНС, где налогоплательщик состоит на учете.
Если организация решила свериться с бюджетом и обратилась в соответствующую инспекцию, последняя не вправе ей отказать. Поскольку по законодательным нормам инициатива налогоплательщика должна быть исполнена в обязательном порядке. С 2017 г. в налоговом органе можно уточнить данные по всем фискальным обязательствам, включая страховые взносы.
Зачем и кому нужна сверка? Такая процедура будет нелишней для любых организаций вне зависимости от их вида деятельности и формы собственности. Нередко у предприятия образуется недоимка, про которую руководство не знает. Или, наоборот, есть переплата, вернуть которую можно только до истечения искового срока давности в 3 года. А позже – только через суд и то не наверняка. Своевременное инициирование сверки помогает вовремя уточнить данные и вернуть свои деньги или зачесть их в счет других платежей.
Согласно запросу налогоплательщика ему может быть выдана справка о состоянии расчетов с бюджетом или подробный акт сверки. Второй вариант позволяет получить более детальную информацию в разрезе налоговых обязательств. Если расхождений нет, акт подписывается с двух сторон. Если есть – выясняются причины разногласий, а затем документ заверяется подписями.
Порядок проведения сверки расчетов с бюджетом
Чтобы начать процедуру, налоговый орган должен получить обращение от налогоплательщика. Для этого подается заявление о сверке расчетов с налоговой. Разберемся, как составляется эта форма.
Пишем заявление
Подать в ИФНС заявление можно двумя способами. Какой выбрать, зависит от того, как вы общаетесь с инспекцией:
- Через ТКС – рекомендованный бланк утвержден в Приложении 8 Приказа Минфина № 99н от 07.07.12 г. или Письме ФНС № ГД-4-19/24309@ от 28.11.19 (КНД 111423).
- В бумажном виде – просьбу можно составить в произвольном виде с указанием обязательных данных (реквизитов налогоплательщика, видов налоговых обязательств, периода сверки) и требуемого документа (справки или акта). Дополнительно нужно уточнить, каким способом результаты должны быть переданы заявителю (по почте, лично, через представителя или по электронке).
Передать в ИФНС заявление можно по почте, при личном визите в налоговый орган, через ТКС. Справку можно заказать и через личный кабинет налогоплательщика на портале ФНС (https://www.nalog.ru/rn77/). Если запрос отправлен через интернет, ответ также придет в электронном формате.
Получаем справку
На основании обращения предприятия налоговики составляют справку о состоянии расчетов с бюджетом. Такой документ заполняется на унифицированном бланке по Приложению 1 к Приказу ФНС № ММВ-7-17/722@ от 28.12.16 г. (КНД 1160080). Срок выдачи справки – 5 дней (рабочих) с момента поступления заявления.
В форме отражаются данные по налоговым обязательствам с расшифровкой по их видам. Информация о недоимке (отрицательное сальдо) и переплате (положительное сальдо) указывается на конкретную дату. Если остатка нет, такой налог в справку не включается. Документ передается налогоплательщику по адресу его регистрации. Чтобы получить точные данные, в заявлении требуется уточнить, на какую именно дату нужна информация, и каким способом справка должна быть передана налогоплательщику.
Обратите внимание! Если обращение было отправлено в налоговый орган через Личный кабинет на сайте ФНС, ответ также придет по электронке.
Получаем акт сверки расчетов с бюджетом
Начиная с 2017 г., акт сверки расчетов налоговая оформляет на бланке по Приказу ФНС № ММВ-7-17/685@ от 16.12.16 г. Если в расчетах будут расхождения, нужно запросить бумажный акт, чтобы заявить о разногласиях. Электронный формат сделать это не позволит.
В соответствии с п. 3.4 Регламента по Приказу ФНС № САЭ-3-01/444@ от 09.09.05 г. срок подготовки акта – 5 дней (рабочих) с даты получения запроса. Отправить документ ИФНС обязана еще в течение 3 дней. Если расхождений нет, акт подписывается и один экземпляр возвращается налоговикам. При выявлении расхождений соответствующие данные отражаются по гр. 4 разд. 1. После отмечается «Согласовано с разногласиями» и подписанный документ возвращается в налоговый орган.
Обратите внимание! Если ошибка в расчетах с бюджетом образовалась по вине налоговиков, требуется пройти сверку с предоставлением необходимых документов, информации, отчетов. Срок для внесения исправлений – 5 рабочих дней. Еще 3 дня есть у ИФНС на формирование нового акта (п. 3.1 Регламента по Приказу ФНС № САЭ-3-01/444 от 09.06.05 г.).