Закрытие обособленного подразделения НДФЛ

2019-06-02
Налоги НДФЛ
6 0

Любое ООО имеет право открыть обособленное подразделение. Но в некоторых случаях целесообразность его существования под большим вопросом, а, следовательно, собственники принимают решение о закрытии такой структурной единицы. На законодательном уровне есть установленный регламент действий, который подлежит выполнению. Он не сложен, но его нужно знать. И далее порядок закрытия обособленного подразделения, пошаговая инструкция его осуществления.

Обособленное подразделение: законодательные аспекты функционирования

Обособленное подразделение не имеет статус юридического лица. Это главное, что нужно запомнить. Оно открывается только с целью представления интересов самой компании, защиты ее интересов на других территориях. Такая единица всегда находится отдельно от самого юридического лица, то есть вне его территории.  Несмотря на то, что подразделение не имеет статута, оно функционирует на основании утвержденного Положения об обособленном структурном подразделении. У такого отдела есть свой руководитель, у которого есть доверенность представлять интересы компании.

Законодательные нормы прописаны:

  • в Гражданском Кодексе, в частности, в ст.55;
  • в Налоговом Кодексе, где также прописаны нормы того, что можно считать обособленным подразделением. Там сказано о том, что такая единица должна иметь специально оборудованное рабочее место для сотрудников, а срок создания такого рабочего места должен превышать 1 месяц;
  • в ФЗ № 14, где утвержден регламент утверждения решения об открытии, а также описано закрытие обособленного подразделения ООО.

И о последней процедуре более подробно.

Закрытие обособленного подразделения ООО

Поскольку такая структурная единица изначально не является юридическим лицом, то не стоит путать такие процедуры как ликвидация компании и закрытие подразделения. Абсолютно разные процедуры. При закрытии подразделения не нужно создавать ликвидационную комиссию, что изначально упрощает процесс закрытия.

Если подразделение не имеет своего баланса и не ведет отдельную отчетность, то ему предоставляется право не уведомлять своих кредиторов о ликвидации. Если же баланс обособленной единицы присутствует, то параллельно с принятием решения, уведомлением работников, следует информировать и кредиторов.

Также разница заключается в том, внесено ли подразделение в учредительные документы или нет. Например, если при его открытии компанией регистрировались изменения в уставных документах, то и при его закрытии следует осуществить регистрацию таких правок. Если их изначально не было, то можно пройти упрощенную процедуру закрытия.

В любом случае алгоритм действия почти одинаковый.

Закрытие обособленного подразделения: пошаговая инструкция

Решение о закрытии обособленного подразделения – это первое, с чего следует начинать закрытие. Для этого необходимо провести собрание участников ООО, на котором за такое действие должно проголосовать не менее 2/3 от общего состава.

После того, как решение принято, в обязательном порядке издается Приказ о закрытии. В данном документе нужно отразить:

  • в связи с чем принято решение закрыть структурную единицу, обязательно сослаться на законодательные нормы РФ;
  • указать дату, с которой прекращается деятельность;
  • ответственного лица, которое будет проводить снятие с учета, уведомление работников и т.д. Это могут производить разные лица или один субъект;
  • номер, дата составления;
  • подписи руководителя.

Образец приказа о закрытии обособленного подразделения можно скачать здесь. После создания и подписания приказа нужно осуществить другие процедуры.

Что нужно подготовить дополнительно:

  • Заявление о закрытии структурного подразделения и внесение соответственных изменений в устав. Используется форма Р13001.
  • Уведомление о закрытие. Используется форма С – 09 – 3 – 2. Заполненный образец представлен на сайте.
  • Устав, в котором будет отражены изменения. Устав готовится в двух экземплярах и каждый предоставляется для регистрации.

Особенность заключается в том, что срок сообщения о закрытии обособленного подразделения в инспекцию составляет три дня. Срок начинает исчисляться с момента подписания Приказа. После того, как инспекция получит документы, то в течение 5 дней ее работник должен будет внести изменения в ЕГРЮЛ, провести регистрацию изменений в устав.

Налогоплательщик получает возможность предоставить бумаги как в бумажном виде, так и в электронном через личный кабинет на сайте ФНС, имея электронную цифровую подпись.

По поводу государственной пошлины. Ее стоит платить только тогда, когда структурное подразделение внесено в учредительные документы. В таком случае субъект заплатит пошлину за регистрацию изменений в такие документы, а не за фактическое закрытие подразделения.

Увольнение работников закрываемого обособленного подразделения

Помимо процедуры уведомления налоговых органов, есть еще процедура уведомления и самих работников, с которыми прекратят трудовые отношения. Работодатель обязан за два месяца до закрытия под подпись лично уведомить каждого сотрудника подразделения. Помимо этого, есть особенности увольнения работников в зависимости от места расположения структурной единицы:

  • если подразделение находится в том же городе, где и само предприятие, то работникам обязаны предложить перевестись с подразделения в главный офис (при наличии свободных мест);
  • если и компания, и подразделение находятся в одном городе, но нет свободных мест, то в трудовой книжке причиной увольнения должны указать сокращение штата;
  • если же подразделение и предприятие находятся в разных городах, то в трудовой книжке причиной увольнения указывается ликвидация.

Расчет с налоговыми органами, ПФ и внебюджетными фондами

Самый главный вопрос – вопрос уплаты налогов. Некоторые юридические лица считают, что если их филиал не имеет баланса, то и подавать декларацию в инспекцию не нужно. Это и так, и не так. В соответствии с Приказом ФНС № ММВ-7-3/174 в любом случае компания обязана составить декларацию и уплатить налог за отчетный период. И здесь важный момент – платило ли подразделение отдельно налог на прибыль. Закрытие обособленного подразделения при уплате налога сопровождается подачей отчетной документации в течение 10 дней после завершения отчетного периода. Если же оно не было налогоплательщиком налога, что вероятнее всего, то и подавать декларацию не стоит.

Ранее существовала обязанность об уведомлении Пенсионного фонда и ФСС о закрытии. Сейчас говорят о том, что налоговая служба самостоятельно направляет уведомление о закрытии во все внебюджетные фонды.

альтернативный текстЕсли вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделиться:

Добавить комментарий

Войти с помощью: