24 июля 2017
Реестр для 3-НДФЛ
Сопровождающий реестр для 3-НДФЛ востребован, если к декларации прилагаются подтверждающие документы. Итоговый пакет в этом случае оформляется с учетом правил делопроизводства в целях предотвращения утери форм. В каком порядке составляется реестр к декларации 3-НДФЛ? Можно ли самостоятельно разработать перечень? Разберемся подробнее в законодательных требованиях.
Содержание
Для чего нужен реестр к 3-НДФЛ 2017
Основной функционал реестра документов к 3-НДФЛ, бланк приведен ниже, заключается в перечислении наименования и количества всех первичных документов (договоров, чеков, свидетельств и пр.), прикладываемых непосредственно к налоговой декларации. Подобное подтверждение имевших место доходов и расходов требуется при декларировании поступлений денежных средств, оформлении вычетов, обосновании получения доходов по стат. 228 НК.
В соответствии с нормами российского законодательства формирование реестра является не обязанностью, а правом налогоплательщика (п.1.16 Порядка по Приказу № ММВ-7-11/671@ от 24.12.14 г.). Это означает, что в отличие от сложившегося мнения, составление такого документа не обязательно, а решать представлять подобную форму или нет налогоплательщик может самостоятельно. Однако в интересах гражданина, особенно при заявлении вычетов, полностью соблюсти регламент сдачи отчетной документации в контрольные органы. Следовательно, целесообразнее все-таки потратить еще немного своего времени и заполнить реестр прилагаемых документов к 3-НДФЛ – бланк утвержден на федеральном уровне.
Кто должен заполнять бланк реестра подтверждающих документов 3-НДФЛ
Официальную форму (Приложение 3 к Приказу ММВ-7-6/97@ от 25.02.16 г.) изначально должны заполнять налогоплательщики. При составлении документа следует указать общее число прилагаемой документации, которое должно совпадать по количеству листов с числом, указанным на титульном листе декларации. И, безусловно, не должно быть расхождений между фактическим количеством приложений и обозначенным в реестре.
Если же налогоплательщик представляет 3-НДФЛ без реестра или в прилагаемом перечне указано другое количество сопровождающих документов, составить реестр могут и сами налоговые сотрудники. После устранения несоответствий весь пакет передается в отдел по камеральным проверкам в части подоходного налога.
Обратите внимание! Способ сдачи декларации может быть любым и выбирается по желанию налогоплательщика. В случае представления данных по почте обязательно составление почтовой описи вложений (стат. 80 НК). Этот документ не заменяет и не отменяет право на формирование реестра.
Какие документы вносить в реестр к 3-НДФЛ – бланк 2017:
- Декларация ф. 3-НДФЛ.
- Формы, обосновывающие и подтверждающие фактически понесенные затраты налогоплательщика, – такие документы обычно прилагаются при оформлении права физлица на социальные или имущественные вычеты. В качестве обязательных выступают – договора с учреждением (медицинским или образовательным); лицензии учреждения; допсоглашения к основному договору; платежные чеки, квитанции; свидетельства, подтверждающие родство; свидетельства на право собственности; рецепты, направления на покупку медикаментов, обследования, анализы, лечение и т.д.
- Удостоверяющая личность физлица документация.
- Заявление на вычет.
- Справка о доходах налогоплательщика ф. 2-НДФЛ.
- Прочие документы – точный перечень зависит от причины представления декларации 3-НДФЛ.
Реестр документов к 3-НДФЛ – бланк 2017
Скачать форму можно в интернете на специальных нормативных ресурсах или на официальном сайте ФНС России. Если физлицо представляет декларацию вместе с сопроводительным реестром, заполнять этот документ нужно только на утвержденном бланке. Самостоятельно разрабатывать перечень не нужно.
Поскольку реестр создается на конкретное физлицо, заверяется документ личной подписью гражданина-налогоплательщика. Составление допускается в электронном виде, с помощью специализированных программ. Когда 3-НДФЛ формируется через ЭКС, система автоматически сама заполняет реестр и отправляет его вместе с основной декларацией, что исключает ошибки. Кроме того, программное обеспечение, предназначенное для сдачи отчетности, регулярно обновляется, а значит, вы всегда можете быть уверенными, что отправили документы по действующему стандарту.