21 мая 2016
Кто подписывает справку 2-НДФЛ?
Кто подписывает справку 2-НДФЛ? Вопрос достаточно серьезный, ведь подпись представителя организации-работодателя является обязательным реквизитом этого документа. Дадим ответ на поставленный вопрос ниже.
Кем подписывается справка 2-НДФЛ?
Кто подписывает справку 2-НДФЛ как налоговый агент?
Кто подписывает справку 2-НДФЛ как уполномоченный представитель?
Содержание
Кем подписывается справка 2-НДФЛ?
До 2015 года справка о доходах могла быть подписана любым должностным лицом, уполномоченным на это внутренним приказом. Необходимо было только расшифровать фамилию и инициалы сотрудника, подписавшего документ, а также его должность.
В справке новой формы 2015 года предусмотрено 2 варианта подписи. Либо это делает уполномоченный представитель организации, либо налоговый агент. Может ли ее подписать бухгалтер, рассчитывающий заработную плату? Или только руководитель? А главный бухгалтер? Чтобы окончательно разобраться, кто подписывает 2-НДФЛ, следует заглянуть в Порядок заполнения этой формы, утвержденный приказом ФНС России от 30.10.2015 № ММВ-7-11/485@.
Кто подписывает справку 2-НДФЛ как налоговый агент?
В качестве подписанта в таком случае выступает непосредственно руководитель компании, который может действовать от имени организации без доверенности, или ИП. Если коллектив не очень большой и документов немного, то обычно всё так и происходит. А если таких справок тысячи? Или руководитель находится в отпуске, командировке или вообще у него рабочее место в другом городе? Кем в этой ситуации подписывается справка 2-НДФЛ? Ведь за непредставление этого документа в налоговую инспекцию или невыдачу справки физическому лицу законом предусмотрена как административная (в виде штрафа), так и налоговая ответственность.
Ответим на этот вопрос далее.
Кто подписывает справку 2-НДФЛ как уполномоченный представитель?
Чтобы определить круг лиц, имеющих право подписи данного документа, руководителю (ИП) необходимо выпустить приказ, в котором перечислены все те, кто подписывает справку 2-НДФЛ. Кроме того, на этих сотрудников следует оформить соответствующую доверенность. Непосредственно в самой справке, там, где перечисляются реквизиты документа, подтверждающего полномочия подписавшего справку представителя, можно указать как данные доверенности, так и дату и номер приказа, определяющего список доверенных лиц. Главный бухгалтер тоже может быть включен в такой приказ.