22 декабря 2016
Кто подписывает 2-НДФЛ
Кто подписывает 2-НДФЛ согласно законодательным требованиям? В каких случаях подпись считается правомерной, даже если принадлежит не руководителю предприятия? Какие внутренние ЛНА (локально-нормативные акты) обязательно должны оформляться при делегировании полномочий? Все подробности рассмотрены в материале ниже.
Содержание
По закону кто подписывает справку 2-НДФЛ?
Справка формы 2-НДФЛ требуется для предоставления работодателем сведений о суммах начисленного вознаграждения (дохода) по каждому сотруднику. Дополнительно приводятся данные об удержанных налогах и вычетах, если они положены по глав. 23 НК РФ. Отчетным периодом признается календарный год (полный или нет при увольнении в течение года). Правильно составленный бланк обеспечивает достоверность расчетов с бюджетом, предотвращает применение к предприятию штрафных санкций.
В помощь при заполнении документа ФНС разработаны исчерпывающие Рекомендации (утверждены Приказом под № ММВ-7-11/485@ от 30 окт. 2015 г.). Согласно правилам формирования бланка, начиная с периодов за 2015 г. и далее, утверждает достоверность сведений о начисленных доходах налоговый агент или же уполномоченный представитель. Первый вправе действовать без доверенности, второй обязан указать реквизиты документа (обычно доверенности), дающего право подписывать форму. В любом случае требуется привести расшифровку ФИО и должность.
Обратите внимание! Для документов, представленных за более ранние периоды (2010-2014 гг.) действовал иной порядок. Рекомендации по заполнению разъясняли, что форму могут подписывать любые ответственные лица налогового агента. Дополнительно приводились расшифровка подписи и актуальная должность сотрудника.
Кто подписывает 2-НДФЛ в 2017 году?
С 2016 года введена в действие новая форма документа. Теперь заверить 2-НДФЛ с проставлением кода подтверждения могут:
- Налоговый агент – указывается код 1.
- Уполномоченный представитель – указывается код 2.
Нередки ситуации, когда составлением 2-НДФЛ занимается рядовой бухгалтер, не имеющий права подписи наравне с директором, главным бухгалтером или заместителями. Как поступить исполнителю в этом случае? Как обосновать законность формы для налогового документооборота предприятия?
Прежде всего, следует помнить, что справка не входит в перечень бухгалтерских документов. А значит Закон «О бухучете» под № 402-ФЗ на ее оформление не распространяется. Право подписи может быть передано руководителем организации любому ответственному сотруднику. Для этого необходимо издать приказ и назначить перечень уполномоченных должностных лиц. Кто именно включается в ответственный круг определяется работодателем самостоятельно в ЛНА.
Кто подписывает справку 2-НДФЛ для сотрудника
По письменно составленному заявлению работника работодатель обязан предоставить ему бланк по форме 2-НДФЛ. Цель запроса может быть различной – от подтверждения доходов для оформления кредита в банке до предоставления в социальные органы при получении пособий. Кто подписывает 2-НДФЛ для сотрудников?
Правила формирования документа в этой ситуации схожи с общими при сдаче отчетности в органы ИФНС. Подписать сведения должно уполномоченное лицо, назначенное Приказом руководителя предприятия. В качестве таких ответственных лиц могут выбираться следующие специалисты:
- Лица, занимающиеся начислением зарплаты и прочих видов вознаграждений персоналу предприятия.
- Кадровые работники, ведущие учет кадров организации, начисляющие и перечисляющие налоги, формирующие отчетность.
- Главный бухгалтер организации или же его заместитель, имеющий обязанность по расчетам с персоналом, учету заработной платы; контролирующий правильность заполнения отчетности по НДФЛ.
- Руководящие лица предприятия – генеральный директор, директор, его заместитель, учредительными документами уполномоченный на представление интересов налогового агента.
Кто подписывает справку 2-НДФЛ директору
Оформление формы для руководителя организации выполняется согласно общим требованиям. Обязанность подписывать документ возлагается на ответственного сотрудника или же непосредственно на директора. Допустимы оба варианта, главное – соблюдать все нюансы оформления внутреннего документооборота предприятия.
Обратите внимание! С 2015 года отменен реквизит «печать» формы 2-НДФЛ. Заверение круглой печатью больше не требуется. Но по желанию работодатель (как юридическое лицо, так и предприниматель) может усилить законность документа, поставив оттиск при наличии этого реквизита.