30 марта 2017
Камеральная проверка 3 НДФЛ
При обращении плательщика налога на доход ФЛ проводится камеральная проверка, если требуется получение любого вычета, возврат уплаченного лишнего налога, декларирование доходов, поступивших в адрес НП в прошлом годовом периоде. Любое обращение в органы ФНС – серьезный повод для осуществления проверки камерального типа. В ходе ее проведения потребуется декларация и документы, способствующие обоснованию применения определенной ставки и режима. Если нужно, осуществляется запрос нужных первичных документов. При непонятности ряда моментов налогоплательщик предоставляет все объяснения в письменной форме.
Содержание
Сроки проведения камеральной проверки по форме 3 НДФЛ
Камеральная проверка 3 НДФЛ предполагает соблюдение определенного порядка. Она подлежит обязательному проведению не позже, чем трехмесячный период с момента передачи формы в налоговые органы. Есть несколько путей передачи документации физическим лицом: лично, электронный вариант, отправка по почте. Если потребуется предоставление скорректированной или уточненной формы документации, трехмесячный период каждый раз будет исчисляться заново с момента подачи последней документации или пояснения.
Особенности проведения камеральной проверки
Процесс проводится на базе декларации и прочей документации, сопровождающей ее. Нет необходимости в письменном подтверждении о решении проведения проверки. В случае обнаружения проверяющим лицом определенных нарушений, появляется необходимость в проведении камеральной проверки с истребованием первичной документации. Физическое лицо должно в пятидневный срок дать пояснения несоответствий и принести дополнительные корректировки. Процедура имеет частично автоматизированный характер, бланк проходит проверку с использованием профессиональной программы, выявляющей арифметические ошибки.
Во время проведения процедуры инспекторами выявляются случаи, в которых занижается база для начисления налога. Данные сопоставляются с другими сведениями, которые получены из прошлых отчетов. По факту осуществленной процедуры происходит формирование особого списка плательщиков, у которых планируется проведение камеральной проверки.
Этапы проведения проверочных мероприятий
- Определение степени полноценности поданной документации;
- проведение сопоставления срока подачи декларации с крайним числом;
- осмотр заполненных бумаг и полей на предмет соответствия стандартам;
- проверка степени грамотности счетных операций;
- определение правильности применения налоговых льгот;
- проверка корректного использования ставок;
- контроль верного вычисления базы.
Базовое требование сводится к указанию в документе текущего телефонного номера, чтобы уполномоченный сотрудник мог связаться с налогоплательщиком в кратчайшие сроки для детализации информационных сведений.
Статус проверки 3 НДФЛ камерального типа
При желании налогоплательщика осуществлять личный контроль процедуры проверки и отслеживания настоящего статуса, можно следовать правилам.
- Уточнение номера отдела, осуществляющего проверки;
- совершение периодических звонков по указанным номерам;
- регистрация личного кабинета на сайте ФНС.
Совершение этих действий дает налогоплательщику возможность отслеживания действий камеральных специалистов. Это актуально для того, чтобы рассчитывать на получение вычетов по НДФЛ.
Результат и тонкости получения данных
Получение итогового результата возможно посредством применения описанных методик. Также есть возможность направления запроса в налоговую службу. По факту окончания проверочных работ может быть зафиксирован один из следующих итогов:
- Выявление ошибочных сведений – в данном случае делается направление требования о дополнениях и исправлениях неточностей посредством корректирующей формы;
- признание отсутствия ошибок – осуществляется направление квитанции для оплаты суммы налога, создание решения о возмещении излишне выплаченных сумм;
- отказ в предоставлении снижения стоимости налога или в его возврате, задача налогоплательщика сводится к выяснению причинных факторов данного явления, обычно они связаны с нехваткой точной информации.
Грамотный подход к работе с бумажными данными гарантирует отсутствие проблем с налоговыми органами и позволяет чувствовать себя уверенно в ходе проведения любых проверок. Камеральная проверка должна выявить ошибки в документах и указать на них налогоплательщику с целью дальнейшего исправления сведений. Подход способствует устранению ошибочных данных и отсутствию нарастания проблем со специализированными службами.