Камеральная проверка 3 НДФЛ

Камеральная проверка 3 НДФЛ

2017-03-30
Налоги
342 0

При обращении плательщика налога на доход ФЛ проводится камеральная проверка, если требуется получение любого вычета, возврат уплаченного лишнего налога, декларирование доходов, поступивших в адрес НП в прошлом годовом периоде. Любое обращение в органы ФНС – серьезный повод для осуществления проверки камерального типа. В ходе ее проведения потребуется декларация и документы, способствующие обоснованию применения определенной ставки и режима. Если нужно, осуществляется запрос нужных первичных документов. При непонятности ряда моментов налогоплательщик предоставляет все объяснения в письменной форме.

Сроки проведения камеральной проверки по форме 3 НДФЛ

Камеральная проверка 3 НДФЛ предполагает соблюдение определенного порядка. Она подлежит обязательному проведению не позже, чем трехмесячный период с момента передачи формы в налоговые органы. Есть несколько путей передачи документации физическим лицом: лично, электронный вариант, отправка по почте. Если потребуется предоставление скорректированной или уточненной формы документации, трехмесячный период каждый раз будет исчисляться заново с момента подачи последней документации или пояснения.

Особенности проведения камеральной проверки

Процесс проводится на базе декларации и прочей документации, сопровождающей ее. Нет необходимости в письменном подтверждении о решении проведения проверки. В случае обнаружения проверяющим лицом определенных нарушений, появляется необходимость в проведении камеральной проверки с истребованием первичной документации. Физическое лицо должно в пятидневный срок дать пояснения несоответствий и принести дополнительные корректировки. Процедура имеет частично автоматизированный характер, бланк проходит проверку с использованием профессиональной программы, выявляющей арифметические ошибки.

Во время проведения процедуры инспекторами выявляются случаи, в которых занижается база для начисления налога. Данные сопоставляются с другими сведениями, которые получены из прошлых отчетов. По факту осуществленной процедуры происходит формирование особого списка плательщиков, у которых планируется проведение камеральной проверки.

Этапы проведения проверочных мероприятий

  • Определение степени полноценности поданной документации;
  • проведение сопоставления срока подачи декларации с крайним числом;
  • осмотр заполненных бумаг и полей на предмет соответствия стандартам;
  • проверка степени грамотности счетных операций;
  • определение правильности применения налоговых льгот;
  • проверка корректного использования ставок;
  • контроль верного вычисления базы.

Базовое требование сводится к указанию в документе текущего телефонного номера, чтобы уполномоченный сотрудник мог связаться с налогоплательщиком в кратчайшие сроки для детализации информационных сведений.

Корректировка декларации 3-НДФЛ

Статус проверки 3 НДФЛ камерального типа

При желании налогоплательщика осуществлять личный контроль процедуры проверки и отслеживания настоящего статуса, можно следовать правилам.

  • Уточнение номера отдела, осуществляющего проверки;
  • совершение периодических звонков по указанным номерам;
  • регистрация личного кабинета на сайте ФНС.

Совершение этих действий дает налогоплательщику возможность отслеживания действий камеральных специалистов. Это актуально для того, чтобы рассчитывать на получение вычетов по НДФЛ.

Результат и тонкости получения данных

Получение итогового результата возможно посредством применения описанных методик. Также есть возможность направления запроса в налоговую службу. По факту окончания проверочных работ может быть зафиксирован один из следующих итогов:

  • Выявление ошибочных сведений – в данном случае делается направление требования о дополнениях и исправлениях неточностей посредством корректирующей формы;
  • признание отсутствия ошибок – осуществляется направление квитанции для оплаты суммы налога, создание решения о возмещении излишне выплаченных сумм;
  • отказ в предоставлении снижения стоимости налога или в его возврате, задача налогоплательщика сводится к выяснению причинных факторов данного явления, обычно они связаны с нехваткой точной информации.

Грамотный подход к работе с бумажными данными гарантирует отсутствие проблем с налоговыми органами и позволяет чувствовать себя уверенно в ходе проведения любых проверок. Камеральная проверка должна выявить ошибки в документах и указать на них налогоплательщику с целью дальнейшего исправления сведений. Подход способствует устранению ошибочных данных и отсутствию нарастания проблем со специализированными службами.

альтернативный текстЕсли вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделиться:

Добавить комментарий

Войти с помощью: