24 августа 2020

Как вести себя во время выездной налоговой проверки

Как вести себя во время выездной налоговой проверки

Выездная проверка налоговиков – неприятный момент для компании независимо от плановости или внеплановости. Однако достойный результат в виде «чистого акта» минимизирует дальнейшие посещения контролеров. Итог проверки во многом определяется линией поведения встречающих.

Подготовка и встреча налоговиков

Не следует относиться к визиту налоговиков, как к «группе захвата» со всяческим оказанием противостояния. Проверяющим необходимо создать все условия для возможности выполнить свою работу, выставив предприятие в выгодном свете. Для этого следует:

  • проинструктировать персонал о поведении в части конкретных ответов на поставленные налоговиками вопросы, не вдаваясь в полемику;
  • подготовить отдельный кабинет для работы проверяющих с ограниченным доступом сотрудников;
  • назначить ответственное лицо за передачу документов контролерам;
  • завести журнал посещений, в котором помимо даты прописывать время прихода и ухода.

Журнал с контролем времени посещения в спорных ситуациях при желании продления сроков станет своеобразным хронометражем рабочего времени налоговиков. Внимание руководителя налогового органа следует обратить на факт неэффективного использования предоставленного на проверку периода.

Процесс проверки

В ходе проверки сотрудники бухгалтерии часто по просьбам налоговиков делают огромные выборки, выполняя по существу работу проверяющих. На подобные просьбы следует отвечать вежливым отказом, сославшись на текущую загруженность. Дело не в сложности, а в ограничении времени проверки, для продления которой нужны веские основания. Делая выборку самостоятельно, у контролеров может не хватить времени на анализ ненужной для предприятия информации.

Зачастую налоговики устраивают главбуху своеобразный экзамен на знание налогового учета. Рекомендация – уверенно отвечать там, где есть сомнения, и делать вид сомневающегося при уверенности на 100 %. Этот ход вынудит проверяющих копаться в законодательстве, где ощущалась неуверенность главбуха, что отнимет драгоценное время.

Оформление результатов

Результат проведения проверки оформляется актом, в котором помимо описания показателей фиксируются установленные нарушения. Распространенная ошибка компаний – отказ от подписания, поскольку документ не становится недействительным, а в акте фиксируется факт отказа (п.3 ст.91 НК РФ).

При несогласии с результатами рядом с подписью добавить примерный комментарий: «С актом ознакомлен. С выводами не согласен. Детальное объяснение представлю в течение трех рабочих дней».

Добавить комментарий

Авторизация

Авторизация

*
*
Регистрация

Регистрация

*
*
*
*

Генерация пароля