03 августа 2017
Форма 23 ФСС РФ
В экономической практике нередки ситуации, когда компании и ИП уплачивают больше страховых взносов в бюджет, чем это положено действующим законодательством. Если ИФНС, ФСС или сам налогоплательщик обнаружат излишек, начнется процедура сверки взаимных расчетов. Когда юридическое лицо и государственная структура придут к общему знаменателю, фирме нужно будет написать заявление – форма 23 ФСС РФ, чтобы вернуть денежные средства на свой расчетный счет.
Содержание
Когда заполняется заявление?
Законодательство обязывает ФСС и ИФНС в 10-дневный срок с момента обнаружения переплаты у организации или ИП уведомить в письменной форме юридическое лицо об этом. Компания может не ждать извещения налоговиков, а, заметив излишек, сразу написать заявление и направить в уполномоченный орган. Так она инициирует процедуру сверки и дальнейшего возврата.
Срок подачи формы 23 ФСС РФ – в течение трех лет с момента фактического перечисления излишней суммы. Чтобы не пропустить «дедлайн», компаниям и ИП рекомендуется регулярно проверять совершенные расчеты и проводить сверки с фондами и налоговиками.
Юридическое лицо вправе выбирать, как распорядиться переплаченными деньгами. Оно не обязано возвращать сумму в полном объеме на расчетный счет, если не видит в этом необходимости. Можно распределить средства в зачет имеющихся или будущих обязательств перед фондами в полном объеме или частично.
Какой бланк заполнять для возврата средств?
Бланк формы 23 ФСС РФ утвержден приказом Фонда от 17.02.15 г. Его можно получить из открытых источников:
- скачать на официальном сайте ФСС;
- найти на порталах информационно-правовых систем («Гарант», «Консультант» и т.д.).
Методика оформления заявления не освещена в нормативных актах Фонда. Исходя из общих разъяснений по подготовке документов, можно сделать вывод, что бланк допустимо оформлять:
- от руки (с использованием черных чернил);
- на компьютере (черно-белая распечатка).
Важно! При заполнении бланка нельзя использовать цветные ручки. В заявлении недопустимы исправления, применение корректирующих средств, заступы за границы полей. Запрещено указывать заведомо ложные и недостоверные данные.
Какая информация содержится в форме?
Для передачи в ФСС заявление нужно заполнить следующими данными:
- наименование органа, контролирующего уплату страховых взносов;
- должность и ФИО его руководителя;
- название компании-плательщика взносов;
- ее ИНН и КПП;
- регистрационный номер юридического лица в Фонде;
- юридический адрес организации и место прописки ИП;
- тип взносов, подлежащих возврату;
- сумма к возврату;
- банковские реквизиты для перечисления денег;
- дата составления заявления;
- личные подписи руководителя и главного бухгалтера плательщика взносов;
- их номера телефонов;
- оттиск печати ООО или ИП.
Заявление передается в ФСС либо электронно, либо при личном визите генерального директора или его представителя. Подача бумаги не гарантирует оперативный и обязательный возврат средств: специалисты Фонда будут проверять полноту и достоверность указанной в ней информации.
Когда Фонд получает заявление от компании или ИП, у него есть пять рабочих дней на ответ. Согласие или несогласие с требованиями хозяйствующего субъекта выражается в письменном виде.
Если ответ положительный, средства возвращаются плательщику взносов в течение 30 дней. Если у него имеется задолженность по другим обязательствам перед ФСС, часть денег пойдет на их погашение, а на расчетный счет поступит остаток. При отрицательном ответе Фонд начинает сверку с организацией или ИП для выявления причин расхождений. Вернуть переплату будет возможно только в момент, когда две стороны придут к общему знаменателю.