Форма 23 ФСС РФ

Форма 23 ФСС РФ

2017-08-03
Налоги
26 0

В экономической практике нередки ситуации, когда компании и ИП уплачивают больше страховых взносов в бюджет, чем это положено действующим законодательством. Если ИФНС, ФСС или сам налогоплательщик обнаружат излишек, начнется процедура сверки взаимных расчетов. Когда юридическое лицо и государственная структура придут к общему знаменателю, фирме нужно будет написать заявление – форма 23 ФСС РФ, чтобы вернуть денежные средства на свой расчетный счет.

Когда заполняется заявление?

Законодательство обязывает ФСС и ИФНС в 10-дневный срок с момента обнаружения переплаты у организации или ИП уведомить в письменной форме юридическое лицо об этом. Компания может не ждать извещения налоговиков, а, заметив излишек, сразу написать заявление и направить в уполномоченный орган. Так она инициирует процедуру сверки и дальнейшего возврата.

Срок подачи формы 23 ФСС РФ – в течение трех лет с момента фактического перечисления излишней суммы. Чтобы не пропустить «дедлайн», компаниям и ИП рекомендуется регулярно проверять совершенные расчеты и проводить сверки с фондами и налоговиками.

Юридическое лицо вправе выбирать, как распорядиться переплаченными деньгами. Оно не обязано возвращать сумму в полном объеме на расчетный счет, если не видит в этом необходимости. Можно распределить средства в зачет имеющихся или будущих обязательств перед фондами в полном объеме или частично.

Форма 22 ФСС РФ в 2017 году (бланк и образец)

 

Какой бланк заполнять для возврата средств?

Бланк формы 23 ФСС РФ утвержден приказом Фонда от 17.02.15 г. Его можно получить из открытых источников:

  • скачать на официальном сайте ФСС;
  • найти на порталах информационно-правовых систем («Гарант», «Консультант» и т.д.).

Методика оформления заявления не освещена в нормативных актах Фонда. Исходя из общих разъяснений по подготовке документов, можно сделать вывод, что бланк допустимо оформлять:

  • от руки (с использованием черных чернил);
  • на компьютере (черно-белая распечатка).

Важно! При заполнении бланка нельзя использовать цветные ручки. В заявлении недопустимы исправления, применение корректирующих средств, заступы за границы полей. Запрещено указывать заведомо ложные и недостоверные данные.

Какая информация содержится в форме?

Для передачи в ФСС заявление нужно заполнить следующими данными:

  • наименование органа, контролирующего уплату страховых взносов;
  • должность и ФИО его руководителя;
  • название компании-плательщика взносов;
  • ее ИНН и КПП;
  • регистрационный номер юридического лица в Фонде;
  • юридический адрес организации и место прописки ИП;
  • тип взносов, подлежащих возврату;
  • сумма к возврату;
  • банковские реквизиты для перечисления денег;
  • дата составления заявления;
  • личные подписи руководителя и главного бухгалтера плательщика взносов;
  • их номера телефонов;
  • оттиск печати ООО или ИП.

Заявление передается в ФСС либо электронно, либо при личном визите генерального директора или его представителя. Подача бумаги не гарантирует оперативный и обязательный возврат средств: специалисты Фонда будут проверять полноту и достоверность указанной в ней информации.

Когда Фонд получает заявление от компании или ИП, у него есть пять рабочих дней на ответ. Согласие или несогласие с требованиями хозяйствующего субъекта выражается в письменном виде.

Если ответ положительный, средства возвращаются плательщику взносов в течение 30 дней. Если у него имеется задолженность по другим обязательствам перед ФСС, часть денег пойдет на их погашение, а на расчетный счет поступит остаток. При отрицательном ответе Фонд начинает сверку с организацией или ИП для выявления причин расхождений. Вернуть переплату будет возможно только в момент, когда две стороны придут к общему знаменателю.

альтернативный текстЕсли вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделиться:

Добавить комментарий

Войти с помощью: