30 сентября 2016
Нормируемые расходы
Для того, чтобы ваш бизнес процветал и приносил прибыль, нужно не только уметь производить высококачественные товары и услуги, но и находить для них рынки сбыта, уметь их продавать. Необходимо, чтобы как можно больше людей узнало о вашей деятельности, и стремилось купить выпускаемую вами продукцию или воспользоваться предоставляемыми вами услугами. С этой целью многие предприниматели обращаются к услугам рекламных агентств: хорошая реклама двигает прогресс и способствует повышению прибыли.
Рекламировать товары и услуги можно по-разному: в транспорте, по телевидению, на бигбордах, в печатных изданиях. Видов рекламы огромное множество и с каждым новым годом их количество увеличивается. Для грамотного ведения бухгалтерского учета важно научиться определять, какие расходы носят рекламный характер, а какие нет. Какие рекламные расходы нормируемые, какие ненормируемые. Каким образом эти расходы облагаются налогом. Ответы на перечисленные вопросы ищите ниже.
Содержание
Расходы на рекламу: что входит, а что нет
Чтобы разобраться, какие расходы относятся к рекламным, нужно дать четкое определение самой рекламы.
Реклама – это любого вида информация о товарах или услугах, предоставленная всевозможными способами неопределенному кругу лиц. Цель рекламы – привлечь внимание этих лиц к разрекламированному объекту, заинтересовать их в его покупке или пробудить желание воспользоваться им.
Важно помнить, что основная составляющая этого определения – это взятое из контекста понятие «неопределенный круг лиц». То есть, подарки конкретному определенному лицу уже не будут считаться рекламой. Также рекламой не считаются:
- магазинные вывески и указатели;
- информация о предлагаемом товаре на этикетках или упаковках;
- информация, обязательная к распространению по закону.
Все вышеперечисленные расходы не относятся к категории рекламных расходов и не учитываются в налоговой декларации на прибыль.
Рекламные расходы: нормируемые и ненормируемые 2016
Предприятия и организации могут вписать рекламные расходы как в налоговую декларацию на прибыль, так и в декларацию единого налога. Те, кто уплачивает налоги по упрощенной системе налогообложения, должен рассчитывать рекламные расходы в определенном порядке, прописанном в НК РФ. Данный порядок включает нормируемые расходы на рекламу и ненормируемые.
Ненормируемые расходы рассчитываются в полном объеме. К ним относятся:
- реклама через СМИ (печатная продукция, теле- и радиовещание, Интернет);
- изготовление наружной рекламы (стенды и щиты с графической или текстовой информацией);
- участие в торговых выставках и ярмарках, презентация своей продукции, оформление демонстрационных витрин;
- расходы на уцененные товары, полностью или частично утратившие свои первоначальные свойства;
- изготовление рекламной печатной продукции для продвижения своих товаров и услуг.
Расходы налогоплательщика, определяемые как нормируемые рекламные расходы, включают:
- покупку или изготовление призов для участников различных соревнований и розыгрышей во время проведения рекламных мероприятий для привлечения новых клиентов;
- иные расходы, не включенные в вышеприведенный список ненормируемых расходов.
Информация по всем этим расходам предоставлена в статье 264 НК РФ.
Как рассчитываются нормируемые расходы по налогу на прибыль в 2016 году
Как было сказано выше, учет ненормируемых расходов производится в полной сумме. Расчет нормируемых несколько другой: налог на прибыль с них берется в размере, не превосходящем 1% денежного дохода полученного компанией от реализации (НДС не учитывается) за определенный отчетный период.
При упрощенной системе налогообложения учитывается денежный доход, оплаченный покупателями. Если объем выручки на протяжении года увеличивается, то меняются нормативы для учета расходов: рекламные расходы, не учтенные в одном учетном периоде, переносятся на другой. Нормируемые расходы, которые не вошли в годовой учет, на следующий год не переносятся.
Расчет расходов на рекламу, определяемых как нормируемые, а также суммы налога на добавленную стоимость, подлежащей вычету, требует предельной внимательности. Процесс расчета достаточно кропотливый, особенно если подобные рекламные расходы носят регулярный характер.
Существует огромное количество всевозможных способов рекламы товаров и услуг. Главное для бухгалтера – научиться определять относятся ли те или иные расходы к рекламным расходам, какие из них ненормированные, а какие подлежат нормированию с целью налогообложения, и как их правильно рассчитать.