21 октября 2016
Изменения в план закупок по 223 ФЗ
Нормативный акт №223-ФЗ дает возможность изменять закупочный план. Стоит обратить внимание на тот факт, что количество подобных изменений не ограничено. Менять закупочный план разрешено по мере необходимости.
Содержание
В каких случаях можно менять закупочный план?
Каждый закупочный план утверждается на 12 месяцев. А если такой план связан с лекарственными препаратами, инновациями или высокими технологиями, то срок утверждения устанавливается намного больше. Но даже в период утверждения допускаются изменения в план закупок по 223 ФЗ. Сделать это возможно в таких случаях:
- при необходимости изменить срок или метод покупки определенного товара или услуги;
- при необходимости уточнить период выполнения условий соглашения;
- в случае изменения стоимости минимум на 10%;
- когда нужно выполнить закупку товаров или услуг, что не упоминаются в закупочном плане.
Ознакомиться с алгоритмом размещения плана на сайте закупок в 18 и 19 пунктах законодательного постановления под №908.
Как изменить структурированный закупочный план?
Заказчик может изменить закупочный структурированный план можно 2 способами. Согласно 1-му методу необходимо:
- выполнить все нужные изменения в план;
- изменить файл документа, в котором указаны все сделанные изменения.
Для изменения закупочного плана по 2-му методу следует:
- изменить структуру закупочного плана;
- выполнить размещение графического вида закупочного плана;
- выложить на сайт также документ со всеми изменениями плана.
Файл документа со списком изменений имеет произвольный вид в электронной форме. Формирование документа осуществляется стандартным функционалом сайт. После сохранения файла пользователь может легко отыскать необходимый текстовый отрезок и скопировать его.
Пошаговая инструкция плана на официальном сайте
Для выполнения процедуры изменения пользователю следует:
- перейти в личный кабинет сайта, используя электронную подпись;
- зайти в раздел «Реестр планов закупки», где пользователь увидит все свои закупочные планы;
- необходимо выбрать пункт «Проект изменений»;
- дальше следует перейти в «Позиции плана закупки»;
- удалить позицию с помощью клавиши «Удалить»;
- в окне «Сведения о позиции» указать причину изменений закупочного плана;
- на следующем шаге необходимо выполнить заполнение каждой строки, возле которой нарисована звездочка;
- нажать клавишу «Завершить ввод данных».
Подтвердить изменение также можно с помощью кнопки «Сохранить и добавить новую позицию».
Как выполнить публикацию изменений?
Для публикации изменений в закупочном плане нужно перейти в контекстное меню и выбрать пункт публикации. Данные об изменениях будут доступны в разделе «Все сведения».
До момента подписания проекта электронной подписью в пользователя есть возможность выполнить его редактирование или полное удаление. После электронной подписи документа для проведения редактирования придется создавать новую версию проекта.
Ответственность за нарушение закупок услуг или товаров
В случае нарушения нормативных актов, связанных с проведением закупок услуг или товаров, ожидается административная ответственность. Это означает, что нарушитель будет вынужден оплатить. В отдельных случаях на него ожидает дисквалификация. Срок давности за подобные нарушения составляет 24 часа с момента совершения такого правонарушения. А сумма штрафа варьируется от 2 до 300 тысяч рублей. Размер штрафа зависит от серьезности совершенного нарушения.