24 мая 2016

Нормируемые расходы в 2016-2017 году (рекламные, представительские, страхование)

Нормируемые расходы в 2016-2017 году (рекламные, представительские, страхование)

Не все расходы, которые упомянуты в 25 главе НК РФ, могут быть полностью приняты в учет при расчетах налога на прибыль. При наличии некоторых обстоятельств налогооблагаемая прибыль может быть уменьшена только до определенных пределов. Это и есть нормируемые расходы по налогу на прибыль. Полный перечень таких расходов разбросан по всему тексту 25 главы.

Налоговым кодексом РФ четко определены нормы, касающиеся заимствований в российской и иностранной валюте. Но они действительны только при условии, что сделка является контролируемой. Если сделка к этой категории не относится, то и номы к ней применены не будут.

Нормирование представительских расходов

Допускается причисление представительских расходов к разряду нормируемых. Норма по ним ограничивается 4% от общей суммы затрат на заработную плату сотрудников. Более подробно информация о расходах на оплату труда раскрыта в 255 статье НК РФ.

Нормируемые рекламные расходы

Нормируемые рекламные расходы25 глава НК РФ разрешает уменьшать базу, подлежащую налогообложению, путем вычитания из нее суммы рекламных расходов. К таковым относятся суммы, потраченные на рекламирование товаров или услуг производимых (приобретаемых/оказываемых) организацией-налогоплательщиком, а также его товарного знака. Они прописаны в 4 пункте статьи 264 НК РФ и делятся на 2 категории: нормируемые рекламные расходы и ненормируемые.

  • Полностью можно причислить к учитываемым расходам ненормируемые расходы: реклама с помощью СМИ, наружные рекламные щиты или стенды, световая реклама, изготовление рекламных листовок, каталогов, затраты на создание комнат-образцов и прочее.
  • Иные рекламные расходы причисляются к категории нормируемых. Например, если рекламная информация не привлекает внимание, способна заинтересовать только определенный круг лиц или затраты на нее не обоснованы, такие расходы не будут учтены полностью. Нормируемые расходы на рекламу могут быть признаны в размере не более 1% выручки, полученной от реализации товаров, услуг и пр.

Нормируемые расходы на добровольное личное страхование

К нормируемым расходам по страхованию относятся:

  • добровольное пенсионное страхование – 12 % от общей суммы, затрачиваемой на заработную плату сотрудников;
  • страхование жизни на долгий срок – 12 % от общей суммы, затрачиваемой на заработную плату сотрудников;
  • добровольное мед. страхование – 6% расходов на зарплату сотрудников;
  • иные виды страхования, прописанные в 255 статье НК РФ.

Нормированию подлежит и резерв сомнительных долгов, а также оплата за использование личного автотранспорта в интересах работодателя.

В любом из перечисленных случаев учет нормируемых расходов ведется по схеме: дебет 99, кредит 68.

Добавить комментарий

Авторизация

Авторизация

*
*
Регистрация

Регистрация

*
*
*
*

Генерация пароля