08 июня 2017
Паспорт здоровья работника по приказу 302н бланк
Необходимость организации медицинских осмотров трудящихся некоторых экономических отраслей, а также сотрудников, трудящихся в негативных для здоровья производствах, определяется нормами законодательства. Для того чтобы результаты, полученные при прохождении обследований имели документальное отражение, помимо амбулаторной карты на каждого сотрудника компании в соответствии с Приказом Минздравсоцразвития № 302н от 12.04.2011г. должен быть заведен паспорт здоровья работника.
Содержание
Медосмотр: необходимость прохождения и организация проведения
Прохождение медосмотров является обязательным:
- для работников, которые свои профессиональные обязанности исполняют под воздействием негативных для жизни и здоровья факторов с целью предупреждения и своевременного выявления профзаболеваний;
- для сотрудников, чья трудовая деятельность связана с управлением транспортными средствами, так как они являются средствами повышенной опасности;
- для работников компаний, функционирующих в таких отраслях, как пищевая промышленность и реализация пищевой продукции, детские учреждения, сфера общественного питания, медицина и фармацевтика и иные аналогичные отрасли.
Инициатором проведения регулярных медицинских осмотров выступает компания-работодатель. Ее уполномоченные сотрудники составляют список работников, чья деятельность нуждается в постоянном контроле состояния здоровья. После этого осуществляется подбор медучреждения, которое будет проводить осмотры работников. Непосредственно за два месяца, до наступления даты проведения, работодатель передает в медорганизацию список работников, которая, в свою очередь, утверждает календарный план осмотров.
Каждого работника необходимо ознакомить с планом, выдать ему направление на осмотр и в назначенный день направить на обследование.
Паспорт здоровья работника: где получить
На каждого отдельного работника компании должен быть составлен один паспорт здоровья работника – образец заполнения будет представлен ниже.
Этому документу при составлении присваивается номер. На нем также необходимо указать дату составления.
Паспорт здоровья работника (бланк) можно скачать по указанной ссылке:
Паспорт здоровья, который следует оформить непосредственно перед проведением медосмотра, должен содержать такие реквизиты:
- сведения о медицинском учреждении (наименование, ИНН, ОГРН);
- информация о работнике (ФИО, дата рождения, пол, данные документа, удостоверяющего личность, адрес прописки, контактные телефон, полис ОМС);
- данные о компании (наименование, ОКВЭД);
- занимаемая работником должность в компании;
- подразделение (при наличии);
- информация о работах, которые осуществляются персоналом под воздействием негативных факторов с отражением класса опасности и стажа работы в данных условиях;
- медучреждение, к которому работник прикреплен на постоянной основе, по месту прописки;
- полная информация о пройденных работником исследованиях, осмотрах, заключение всех специалистов, которые проводили проверку.
Паспорт здоровья работника (образец заполнения) доступен для скачивания по ссылке
Весь период прохождения обследования персоналом медицинской компании, паспорт находится у них. Работнику он может быть выдан только после окончания всех обследований. При этом в случае утери данного документа, гражданин вправе обратиться в медицинское учреждение, в которой он проходил обследование с просьбой выдать дубликат документа.
Где хранится паспорт здоровья работника
Паспорт здоровья работника по приказу 302н (бланк доступен для загрузки по указанной выше ссылке) не имеет конкретных указаний о том, что именно работодатель должен обеспечить хранение паспортов на территории компании.
В связи с тем, что документ оформляется и выдается работнику на руки, сохранность документа следует организовать именно сотруднику компании. Тем не менее, каждый работодатель несет ответственность за своевременность проведения медосмотров своего персонала. Вследствие этого, руководитель компании, в лице отдела кадров, может поступить следующим образом:
- организовать по согласованию с работниками хранение всех имеющихся паспортов здоровья на территории компании;
- сделать копии всех паспортов здоровья сотрудников, для того чтобы в случае утери документа работником, оперативно располагать необходимой информацией о состоянии здоровья сотрудника.
Паспорт здоровья является базовым документом, служащим для фиксации и хранения сведений о профпригодности каждого сотрудника компании, а также рекомендаций, данных медицинским учреждением относительно улучшения состояния здоровья работников.
Скачать бланк по ссылке
Образец также можно скачать по ссылке