02 августа 2020
Возобновление работы предприятия после карантина – порядок
Власти российских регионов постепенно снимают ограничения, которые ранее были введены в связи с пандемией коронавируса. Организации возвращаются к работе. Перед тем, как вызвать персонал на рабочие места, работодателю нужно оформить пакет распорядительных документов и выполнить ряд требований. Из нашей статьи вы узнаете, как вернуться к привычному режиму работы и что нужно сделать для возобновления работы предприятия после карантина.
Читайте: Можно ли ввести вынужденный простой из-за коронавируса – оформление и оплата труда
Содержание
Восстановление работы – кого касается
С начала пандемии новой коронавирусной инфекции были введены жесткие ограничения. Многие организации полностью приостановили свою деятельность, другие – частично. Начиная с 12-го мая, Президент передал регионам полномочия в вопросе снятия ограничений. Теперь власти субъектов РФ сами определяют, кто и на каких условиях может продолжить работу с учетом эпидемиологической ситуации.
К примеру, в Москве работодатели вправе вернуться к нормальной деятельности, если организуют проведение тестирования на коронавирус минимум 10 % от численности свого персонала. Периодичность такой проверки составляет 15 календарных дней с 1-го июня (Указ Мэра Москвы № 55-УМ от 07.05.2020 г.). Таким образом, возобновить работу могут только те предприятия, которым на законодательном уровне разрешено это сделать. Если ограничения еще действуют, а компания вернется к деятельности, ей грозят меры административной ответственности. Это как взыскание штрафных санкций, так и полная приостановка деятельности. Далее рассмотрим, что нужно сделать, чтобы организация могла на законных основаниях вернуться к обычной работе.
Читайте: Дистанционная работа – как оформить на время коронавируса
Возобновление работы после карантина – инструкция по шагам
Если губернатор региона или мэр разрешил предприятию вернуться к работе, следуйте пошаговому алгоритму, который мы приводим ниже. Дополнительно рекомендуется выполнять предписания Роспотребнадзора, разработанные для каждого вида деятельности (торговли, общепита, салонов красоты, гостиниц и т.д.). Ведомство размещает их на своем сайте. Итак, для возобновления работы необходимо сделать следующее:
- Направить уведомление о возобновлении работы после карантина в Роспотребнадзор – этот документ подается юрлицами и ИП, которые возвращаются к обычной деятельности после снятия ограничений региональными властями. Форма бланка в каждом субъекте РФ своя. К примеру, в Краснодарском крае действует уведомление по распоряжению главы администрации Краснодарского края от 12.05.2020 года № 103-р. В некоторых регионах нужно уведомлять не Роспотребнадзор, а администрацию.
- Издать приказ о возобновлении работы после карантина – в документе нужно указать, с какой даты предприятие возвращается к рабочему режиму, какие работники вызываются на рабочие места, а кто остается на удаленке.
- Составить список работников, которые должны приступить к исполнению своих обязанностей на рабочих местах – всем работодателям по-прежнему рекомендуется максимально сохранять штат на удаленке. Если это допустимо по условиям занятости. Когда такой возможности нет, специалисты возвращаются в офис с оформлением допсоглашения и приказа.
- Откорректировать график работы предприятия – для минимизации личных контактов и снижения рисков распространения вируса работодателю нужно внести изменения в график работы тех сотрудников, которые возврвщаются в офис. Установите для них разное время начала работы и окончания, перерыва, по возможности введите режим неполного рабочего времени. К примеру, одни сотрудники могут приходить на работу к 8.00 и уходить в 17.00, другие – к 9.00 и уходить в 18.00 и т.д.
- Оформите пропуска для работников, которые возвращаются к работе – сделать это требуется в тех регионах, где еще действует пропускной режим.
- Обеспечьте санитарные условия работы персонала – какие именно, нужно уточнять в нормативно-правовых актах вашего региона и в рекомендациях Роспотребнадзора для вашего вида деятельности. К примеру, в Москве по Указу № 55-УМ работодатели обязаны выдавать работникам маски, перчатки и другие средства защиты. Перед открытием нужно проводить уборку с использованием дезинфицирующих средств. На пропускных требуется организовать фильтр, где работникам будут измерять температуру и проводить опрос о самочувствии. На входе нужно разместить антисептики и т.д.
Какие документы нужно оформить при возобновлении работы
- Уведомление в Роспотребнадзор – бланк в каждом регионе свой. В документе приводятся данные о предприятии (название, форма собственности, адрес, ИНН, ОГРН и т.д.). Дополнительно нужно указать, какой вид деятельности, с какой даты возобновляется работа. Может понадобиться уведомление в администрацию.
- Уведомление о возобновлении работы для персонала – форма произвольная. Организация может направить документ работникам по электронке, почтовым письмом, другим удобным способом. Указать нужно дату начала работы, распорядительный документ-основание для возвращения специалистов на рабочие места (приказ), требования к обеспечению защиты сотрудников от коронавируса и т.д.
- Приказ о возобновлении работы предприятия после карантина – составляется в произвольном виде. Нормативным основанием для издания такого приказа является законодательный акт соответствующего региона. В документе указывается дата начала работы организации, перечень сотрудников, которые должны вернуться на работу, а также список работников, которые остаются на удаленке. Списки составляются отдельно и прилагаются к приказу.
- Прочие документы по необходимости.
Читайте: Бизнес не получит страховые выплаты за простой из-за пандемии