10 августа 2020
Рекомендации Роспотребнадзора по коронавирусу для работодателей
Несмотря на снятие ограничительных мер, угроза распространения коронавируса сохраняется. В этой связи возобновление деятельности организаций должно происходить с обеспечением безопасности здоровья клиентов и персонала. На своем официальном сайте Роспотребнадзор регулярно публикует рекомендации для различных сфер бизнеса по организации работы – их следует соблюдать, чтобы минимизировать риски распространения инфекции. Рассмотрим основные принципы ведомства.
Читайте: Как правильно и по закону потратить «коронавирусную» субсидию?
Содержание
Рекомендации для бизнеса в условиях сохранения рисков распространения COVID-19
Во время пандемии коронавируса часть предприятий была вынуждена закрыться, другие продолжили работу, но в ограниченном режиме. Сейчас риск распространения инфекции еще сохраняется. Поэтому те компании, которые возобновляют свою деятельность, должны придерживаться рекомендаций Роспотребнадзора по организации работы. Ведомство выкладывает их на своем сайте в разделе для бизнеса https://www.rospotrebnadzor.ru/region/korono_virus/rekomendatsii-dlya-biznesa-covid-19.php.
В том числе здесь размещены «Общие принципы снятия режима ограничений в связи эпидемией COVID-19». Это следующие факторы:
- Коэффициент распространения вируса в соответствующем регионе.
- Наличие свободного коечного фонда.
- Охват населения тестированием.
Снятие ограничений должно происходить постепенно. Этапы приведены ведомством на сайте. Отдельно разработаны обязательные для всех (граждан и работодателей) правила.
Обратите внимание! Общий комплекс профилактических мер приведен Роспотребнадзором в методических рекомендациях МР 3.1.0178-20. Отдельные рекомендации разработаны для различных сфер деятельности.
Рекомендации Роспотребнадзора по коронавирусу для торговли
Последние рекомендации для торговых предприятий утверждены ведомством в МР 3.1/2.3.5.0191-20. Этот документ утвержден главным санврачом РФ 1-го июня 2020 года и включает в себя следующий комплекс профилактических действий, которые обязаны выполнять все предприятия торговли (приводим основные):
- Перед открытием компания должна проводить генеральную уборку дезинфицирующими средствами.
- В целях минимизации контактов работники должны быть разделены по отделам, рабочим сменам и участкам.
- Перед началом смены необходимо организовать измерение температуры персонала; уточнение состояния здоровья и информации о возможных контактах с заболевшими лицами или теми, кто вернулся из-за границы. При подозрении на заболевание человек должен быть отстранен от работы.
- Проведение сотрудникам термометрии должно быть организовано минимум 2 раза в день. Контакные градусники необходимо дезинфицировать.
- На входе в организацию следует разместить антисептики или дезинфицирующие салфетки.
- Посторонним лицам требуется запретить доступ в организацию. Исключение – лица, приглашенные для ремонта и обслуживания рабочего оборудования.
- Работодатель обязан обеспечить персонал запасом масок с учетом смены одноразовых не реже 1 раза в каждые 3 часа. Запас средств защиты должен быть минимум на 5 дней.
- Проветривать рабочие помещения необходимо каждые 2 часа.
- В торговых залах требуется нанести метки для соблюдения расстояния между покупателями минимум в 1,5 метра.
Прочие рекомендации смотрите в МР 3.1/2.3.5.0191-20. Ознакомиться с документом можно здесь https://www.rospotrebnadzor.ru/files/news/МР%200191%20торговля.pdf.
Читайте: Что изменилось в бухгалтерском и налоговом законодательстве с 1 июня 2020 года
Рекомендации Роспотребназдора для салонов красоты
Методические рекомендации ведомства для работы парикмахерских и салонов красоты приведены в документе № МР 3.1/2.2.0173/1-20. Графически комплекс мер выглядит так:
Комплекс профилактических действий, которые обязаны выполнять все парикмахерские и салоны красоты, утвержден 21 апреля. Приводим основные:
- Перед открытием салон должен проводить генеральную уборку дезинфицирующими средствами.
- Перед началом смены необходимо организовать измерение температуры персонала; уточнение состояния здоровья и информации о возможных контактах с заболевшими лицами или теми, кто вернулся из-за границы. При подозрении на заболевание человек должен быть отстранен от работы.
- На входе нужно организовать место для обработки рук антисептиками.
- Посторонние лица не должны допускаться в салон.
- Обслуживание ведется по предварительной записи с интервалом между клиентами минимум в 20 минут.
- Работа сотрудников должна быть организована посменно.
- Расстояние между клиентами должно быть не менее 1,5 метров.
- Персонал при работе должен использовать средства защиты – маски, шапочки, халаты, перчатки, туфли и т.д.
- Работодатель обязан обеспечить персонал запасом масок с учетом смены одноразовых не реже 1 раза в каждые 3 часа. Запас средств защиты должен быть минимум на 5 дней.
- Проветривать рабочие помещения необходимо каждые 2 часа.
- Сотрудники из групп риска (старше 65 лет, беременные, с хроническими заболевваниями) должны быть временно отстранены от работы.
Прочие рекомендации смотрите в МР 3.1/2.2.0173/1-20. Ознакомиться с документом можно здесь https://www.rospotrebnadzor.ru/files/news/МР%200173_1%20салоны%20красоты.PDF.
Читайте: Как правильно и по закону потратить «коронавирусную» субсидию?
Рекомендации Роспотребнадзора для гостиниц
Методические рекомендации ведомства для работы гостиниц и иных объектов проживания приведены в документе № МР 3.1/2.1.0193-20. Документ утвержден главным санврачом РФ от 4-го июня 2020 года. Рекомендации для гостиниц стандартны. Полностью изучить требования Роспотребнадзора можно здесь https://www.rospotrebnadzor.ru/files/news/МР%203.1_2.1.0193-20%20гостиницы.pdf.
Читайте: Меры поддержки бизнеса в связи с коронавирусом – обзор