30 ноября 2020

Порядок посещения офиса при дистанционной работе

Порядок посещения офиса при дистанционной работе

Из-за распространения коронавируса в Москве власти обязали работодателей перевести на удаленную занятость минимум 30 % персонала. Чтобы контролировать, как соблюдается это требование, был утвержден новый отчет. Предоставлять его необходимо с 12-ого октября на сайте Мэра Москвы.

Однако специфика работы некоторых сотрудников такова, что им требуется время от времени приезжать в офис. Может ли дистанционный работник посещать работодателя при необходимости? Правомерно ли чередование дней удаленной занятости и исполнения обязанностей в офисе? Как должен быть оформлен и оплачен день посещения офиса? Разберемся в ситуации с учетом разъяснений Роструда и Минтруда.

Читайте: Приказ о переводе на удаленную работу в связи с коронавирусом

Что такое дистанционная работа по ТК РФ

Понятие дистанционной занятости определено в стат. 312.1 ТК РФ. Трудовое законодательство относит к дистанционной работе исполнение трудовых обязанностей вне адреса нахождения работодателя (или его подразделений, включая филиалы и представительства). Из норм ТК напрямую следует, что работа на удаленке не может вестись в офисе.

С дистанционным специалистом, как и с теми, кто трудится на обычном графике, заключается трудовой договор. В нем указывается место работы удаленщика, порядок взаимодействия сторон и прочие важные условия. Если работник переводится на удаленную занятость, а не оформляется в штат впервые, подписывается допсоглашение к первичному трудовому договору. В соглашении также необходимо четко прописать место работы специалиста.

Читайте: Трудовой договор с дистанционным работником – образец

Можно ли удаленному работнику бывать в офисе

Если есть необходимость посещения офиса для решения возникающих вопросов, это не запрещено. То есть, дистанционный работник может бывать в офисе. Разумеется, если нет прямого запрета властей на перемещение граждан. В настоящее время в Москве такой запрет действует в отношении граждан от 65 лет и лиц с хроническими заболеваниями, которые обязаны соблюдать режим самоизоляции.

Правомерно ли сочетание дистанционной занятости и работы в офисе

Чередование работы из дома и в офисе не соответствует понятию дистанционной занятости, которое дано в ТК РФ. По мнению контрольных ведомств (Роструд и Минтруд), если работодателю необходимо вызвать в офис удаленщика, это можно сделать путем оформления служебной командировки на такого сотрудника. Данная позиция высказана в Письме Роструда от 24.01.2020 N ПГ/37458-6-1, Письме Минтруда России от 09.06.2017 N 14-2/ООГ-4733.

Таким образом, чтобы работник на дистанционке мог приехать в офис, работодатель должен оформить на него командировку. Поскольку в этом случае сотрудника привлекают к исполнению трудовых функций вне места его постоянной занятости. А значит, по стат. 166 ТК РФ подобная поездка признается командировкой.

Как оформить приезд в офис дистанционного сотрудника и оплатить

Оформление командировки на дистанционного сотрудника выполняется по общим правилам. Сначала работодатель издает приказ (по форме Т-9, Т-9а или на собственном бланке). В распоряжении указываются цель поездки, а также ее сроки и пункт назначения. Обязательно приводится ФИО командированного лица, должность и источник финансирования расходов. Ознакомление дистанционного специалиста с содержанием приказа выполняется в электронном виде.

Возникающие из-за командировки траты работодатель обязан возместить сотрудникам, включая дистанционных. Виды гарантий определены в стат. 167, 168 ТК РФ. Это расходы на проезд, проживание, суточные и прочие виды затрат. В связи с тем, что удаленный работник имеет возможность вернуться к месту проживания в тот же день, выплата ему суточных не производится (абз. 4 п. 11 Положения о служебных командировках по Постановлению Правительства № 749 от 13.10.08 г.).

Читайте: Оформление командировки – пошаговая инструкция для 2020 года

Подводим итоги

Дистанционного работника можно вызвать в офис, если возникает такая необходимость. Эта поездка оформляется как командировка с возмещением сопутствующих расходов. Исключение – суточные, которые не выплачиваются, если есть возможность вернуться домой в тот же день. Обмен документами работодатель и дистанционщик осуществляют в электронном виде.

Обратите внимание! Существует и другая позиция относительно оформления дистанционного сотрудника для работы в офисе и из дома. Некоторые работодатели оформляют два трудовых договора со специалистом – один по основному месту занятости, второй по совместительству. Но такой порядок действий может вызвать вопросы при проверке. Кроме того, судебная практика по данному вопросу не в пользу работодателя (Апелляционное определение Верховного суда Республики Татарстан от 10.10.2019 по делу N 2-7/2019, 33-17750/2019).

Добавить комментарий

Авторизация

Авторизация

*
*
Регистрация

Регистрация

*
*
*
*

Генерация пароля