04 июня 2017
Постановка на учет онлайн-кассы
В соответствии с новыми требованиями законодательства, практически все фирмы и предприниматели должны будут начать использовать в своей деятельности онлайн кассовые устройства. Первым, что нужно сделать – зарегистрировать это устройства в налоговой службе. Из данной статьи вы узнаете, как осуществляется постановка на учет онлайн-кассы.
Содержание
Пошаговая инструкция постановки на учет
При переходе на использования онлайн оборудования, налоговики рекомендуют придерживаться следующего порядка действий:
Определить, предусмотрело ли законодательство обязанность по использованию онлайн аппарата и если да, то с какого именно времени. Все будет зависеть от специфики деятельности и используемого режима обложения налогами.
- Определить, можно ли осуществить модернизацию кассы старого образца, используемой в настоящее время. Это можно узнать либо у изготовителя аппарата, либо на оф. веб-сайте ФНС.
- Определить, будет ли целесообразно модернизировать старую кассу, или лучше сразу приобрести новую. Это решение лучше всего принимать исходя из количества необходимых устройств и их стоимости.
- Произвести снятие с учета онлайн-кассы, подлежащий модернизации.
- Обратиться к производителю оборудования или в центр тех. обслуживания для осуществления модернизации в целях приведения ее к новым законодательным требованиям.
- Заключить контракт с оператором ФД.
- Зарегистрировать онлайн кассовое устройство через личный кабинет.
- Если используется сразу несколько кассовых аппаратов, то предварительно следует разработать календарь модернизации (приобретения) кассовых аппаратов.
Получение ЭЦП для постановки на учет
Для февраля текущего года постановка на учет онлайн-кассы может осуществляться в электронном виде, через спец. сервис на веб-сайте налогового органа. Для проведения регистрации таким способом необходимо наличие электронной подписи.
ЭЦП представляет собой компьютерный алгоритм, который обеспечивает защиту передаваемой информации, а также подтверждает ее полноту и достоверность. Получить ее можно в спец. удостоверяющем центре, прошедшим аккредитацию Минкомсвязи.
Процедура получения такой подписи происходит в следующем порядке:
- Клиент подает заявку.
- Работники центра отправляют ему перечень документов, обязательных к предоставлению (учредительные документы, паспорт управляющего компании, коды статистики и прочая документация).
- Компания или предприниматель отправляют все необходимые документы в электронном виде.
- Документы рассматриваются, после чего принимается решение о создании подписи.
Срок действия ЭЦП составляет один год.
Подробнее об ЭЦП для онлайн касс читайте в следующей статье.
Заявление для постановки на учет
Для постановки на учет онлайн-кассы потребуется заполнять заявление. В нем необходимо указать следующую информацию:
- Адрес месторасположения фирмы или предпринимателя;
- Тип объекта (к примеру, магазин);
- Модель и заводской номер онлайн кассового устройства;
- Модель и номер накопителя фискальной памяти;
- Тип использования кассового аппарата (его необходимо выбрать из всплывшего окошка).
Заполненное заявление нужно подписать электронной подписью и отправить на рассмотрение в налоговый орган. Делается это нажатием кнопки «подписать и отправить».