22 июня 2017
Инвентарная карточка учета основных средств
Инвентарный объект представляет собой единицу бухучета ОС. Аналитический учет объектов ОФ в фирме ведется по отдельным инвентарным предметам. Специально для этого предусмотрена инвентарная карточка учета основных средств. Подробнее о том, как ее правильно заполнить, читайте в следующей статье.
Содержание
Является ли инвентарная карта обязательной
Если фирма имеет в собственности совсем немного предметов ОФ, она может не формировать учетную карточку на каждый предмет в отдельности. Она может учесть сразу все предметы в инвентарном журнале, указав в нем всю требуемую информацию.
Кроме того, с начала 2013 года унифицированные формы первичной документации по учету, разработанные и утвержденные Госкомстатом, стали необязательными для формирования. То есть, фирма имеет право самостоятельно разработать бланк инвентарной карточки учета основных средств и закрепить его в своей политике по учету. Главное, чтобы в разработанном бланке содержались все необходимые данные, предусматриваемые законодательством.
Также, для учета предметов ОФ фирма может использовать и прочие унифицированные формы, которые утверждены Госкомстатом. Это может быть книга учета предметов ОФ или инвентарная карточка группового учета основных средств.
Как заполнить
Инвентарная карточка учета состоит из «шапки» и семи разделов. Рассмотрим, как осуществляется заполнение каждого из них.
«Шапка» карточки
В ней указываются такие сведения:
- Наименование фирмы;
- Наименование ОФ;
- Месторасположение предмета;
- Код используемой формы карты;
- ОКПО, ОКОФ;
- Заводской и инвентарный номера предмета;
- Дата, когда предмет приняли к учету.
1-ый раздел
Этот раздел инвентаризационной карточки учета основных средств формируется по отношению только к тем предметам, которые ранее уже использовались. Он заполняется на основе 1-ого раздела акта приемки-передачи. Если предмет ОФ новый, нужно сразу начинать заполнять следующий раздел.
2-ой раздел
Во 2-ом разделе отражается:
- Первоначальная цена, по которой предмет был принят поставлен на учет в дебет счета №01;
- СПИ предмета: для нового – в соответствии со спец. классификацией; для находившегося в использовании – разница между СПИ по классификации и сроком реального применения.
3-ий раздел
Формирование этого раздела осуществляется только в том случае, если происходило переоценивание объекта. Прописывается:
- Дата, когда осуществлялось переоценивание;
- Коэффициент перерасчета;
- Восстановительная цена, которая была получена по итогам процедуры переоценивания.
4-ый раздел
Заполнение инвентарных карточек учета основных средств в части четвертого раздела предполагает отражение сведений о перемещении предмета:
- №, название и дата бумаги, на основе которой осуществляется перемещение;
- Вид перемещения;
- Название подразделения, в котором числится предмет;
- Остаточная цена объекта;
- ФИО ответственного работника.
5-ый раздел
В этом разделе указываются данные о проведенных операциях (модернизациях, реконструкциях), по итогам которых меняется цена предмета ОФ. Издержки на текущий ремонт здесь не указываются.
6-ой раздел
В 6-ом разделе отражаются все издержки на текущий ремонт предметов ОФ.
7-ой раздел
Этот раздел предназначен для указания характеристик объекта ОФ, а также для указания сведений о наличии в нем драг. камней и металлов.
Образец заполнения
Скачать образец заполнения инвентарной карточки учета основных средств.