05 марта 2017
Справка-расчет в ФСС: образец 2017 года
Как и ранее, работодатель вправе возмещать затраты по социальному страхованию работников фирмы. Однако состав документов, направляемых в Фонд социального страхования, значительно изменился. Ранее расчеты по социальному обеспечению представлялись в хорошо известной форме 4-ФСС. Сейчас на ее место пришла справка-расчет ФСС. Статья расскажет о порядке заполнения нового отчета и представит образец справки-расчета в ФСС.
Содержание
Справка-расчет – что учитывает, когда составляется?
Справка-расчет учитывает взносы по определенным категориям социального обеспечения:
Временная нетрудоспособность;
- Травматизм;
- Пособие на погребение;
- Материнство (беременность, роды);
- Оплата дней ухода за недееспособным ребенком;
- Детские пособия.
Оформляется справка-расчет ФСС в 2017 году, когда:
- Организация использует льготные страховые взносы (например, УСН);
- Сумма страхового пособия больше начисленных страхователем взносов.
Подробнее об этом можно почитать в ст.4.6 ФЗ № 255 от 29.12.2006 г.
Справка-расчет подается за периоды после января нынешнего года. Если выплаты частично приходятся на предыдущий год, работодатель также представляет эту форму отчетности. В случае, когда пособие и начислено, и выплачено в 2016 году, справка-расчет ФСС не составляется.
Как подается?
Справка-расчет подается вместе с пакетом документов:
- Заявление с просьбой выделить средства для оплаты страхового обеспечения сотрудников;
- Подробная расшифровка затрат на цели страхования;
- Копии документов, свидетельствующих о затратах (листок нетрудоспособности и др.).
Первый вид пособий, так называемые «больничные», возмещаются фондом либо частично, либо полностью. Остальные выплачиваются в полном размере.
Кто контролирует оформление справки-расчета в ФСС в 2017 году?
Миссия отслеживания внесения взносов теперь перешла на плечи налоговой инспекции. Правильность расчетов по-прежнему проверяет ФСС, им же осуществляется выплата возмещения. После проведения проверки, фондом принимается либо положительное решение, т.е. работодателю возмещается разница начисленных взносов и фактических убытков в течение десяти дней, либо отрицательное, означающее отказ в возмещении. О своем решении ФСС оповещает налоговую службу.
Официальной формы справки-расчета для возмещения пособий из ФСС на законодательном уровне не существует. Поэтому работодатель в праве самостоятельно создать макет будущей справки. Не исключено, что ФСС представит рекомендуемую форму в ближайшем будущем, но на данный момент существует лишь перечень сведений, отражение которых обязательно.
Как заполнить справку-расчет в ФСС?
Обязательные реквизиты справки-расчета для возмещения ФСС в 2017 году:
- Общая сумма долга организации по социальному страхованию на две даты: начало расчетного периода и окончание отчетного промежутка;
- Общая сумма уплачиваемых взносов;
- Сумма дополнительно начисляемых взносов;
- Число возвращенных затрат;
- Сумма денежных средств, направленных внебюджетным фондом (ФСС РФ);
- Сумма возвращенных средств по причине непомерного взыскания;
- Сумма средств, выплаченных на цели страхования;
- Сумма взносов, внесенных за три календарных месяца;
- Сумма списанной с компании задолженности.
Составление справки-расчета для возмещения ФСС в 2017 году не требует от бухгалтеров дополнительных знаний и умений. Достаточно иметь представление о первых двух таблицах формы 4-ФСС и по полной аналогии составить справку-расчет.