03 апреля 2018

Справка-подтверждение вида деятельности

Справка-подтверждение вида деятельности

Каждый год организации сдают в ФСС подтверждение вида деятельности. ИП освобождены от такой необходимости, но при желании тоже могут заполнить документы. Одной из обязательных бумаг является справка-подтверждение основного вида экономической деятельности 2018 года.

Форма справки

Справка-подтверждение составляется в письменном виде. Электронная форма используется лишь при отправке документов через портал Госуслуг. Заполняется она на типовом бланке, утвержденном приказом Минздравсоцразвития РФ № 55. Сам документ был унифицирован еще в 2006 году. По сравнению с 2017 годом никаких изменений форма не претерпела.

Форма бланка размещена во втором приложении к вышеупомянутому приказу. Скачивать и заполнять ее можно вместе с заявлением.

Скачать бланк справки-подтверждения

Порядок заполнения

Правильнее начать заполнение пакета документов именно со справки, так как на основании полученных расчетов определяется основной вид деятельности. А только потом перенести данные в заявление. Справка-подтверждение основного вида экономической деятельности заполняется обычно в Excel или PDF-файле.

Скачать пример заполнения справки-подтверждения

Внесение сведений об организации

В шапке документа содержатся сведения о документе, устанавливающем форму справки. Внизу нее нужно проставить дату предоставления. Она должна быть не позднее 13 апреля 2018 года, если сведения подаются за 2017 год.

Обратите внимание: Даты в заявлении и справке должны совпадать. То есть, если в справке указано 12 апреля 2018 года, то это же значение переносится и в заявление, или наоборот.

Сведения об отделении ФСС, в которое подается справка-подтверждение, здесь не прописываются, так как они уже указаны в заявлении. Справка является лишь приложением к основному документу.

Зато придется прописать полную информацию о компании, включающую следующие сведения:

  • наименование организации – пишется в полной форме, как и в заявлении;
  • ИНН;
  • дата и место регистрации, а также регистрационный номер – все вписывается в одной строке последовательно;
  • дата начала ведения деятельности;
  • юридический адрес;
  • ФИО руководителя и главного бухгалтера.

Все эти данные можно найти в регистрационных документах.

Важно: Так как справка-подтверждение основного вида деятельности содержит сведения о финансовых поступлениях и движениях, то в этом документе кроме руководителя организации расписывается еще и главный бухгалтер. В заявлении же его подпись не требуется.

ССЧ и виды деятельности

После внесения сведений о компании необходимо рассчитать среднесписочную численность работников за 2017 год. Далее прописывается информация о доходах по разным видам деятельности с указанием кодов ОКВЭД, удельного веса доходов по каждой категории. ССЧ в столбце 6 нужно вносить только нефинансовым организациям.

Для внесения информации о доходах нужно использовать бухгалтерскую отчетность за предыдущий год. Коды ОКВЭД должны быть актуальными (стоит сравнить с классификатором ОКВЭД2). Конечная сумма по столбцу 5 (доли доходов) должна составлять 100%. В противном случае вычисления будут неверными.

Пример. ООО «Зорюшка» в 2017 году занималась производством маргариновой продукции, молока и молочной продукции, мороженого. Для поиска основного вида деятельности нужно рассчитать удельный вес каждой категории. Для этого потребуются значения годовой валовой выручки по всем используемым кодам ОКВЭД. В справку-подтверждение нужно выписать названия видов деятельности и их коды в точном соответствии с классификатором. Далее нужно произвести расчеты удельного веса. На производство маргарина в 2017 году пришлось 1 000 000 рублей выручки, на молоко и молочную продукцию – 740 000 рублей, на мороженое – 415 000 рублей. Соответственно, удельный вес у них будет 46,40%, 34,34% и 19,26%. Следовательно, наибольший удельный вес приходится на производство маргарина. Именно его и нужно указать основным, прописав код ОКВЭД.

Расчеты нужно производить очень внимательно, чтобы не допустить ошибки. Для большего удобства справку лучше заполнять в таблице Excel, используя специальные формулы. Тогда вероятность ошибки расчетов будет сведена к нулю.

Подпись и подача документа

После указания всех сведений документ нужно подписать руководителю компании и главному бухгалтеру. В конце на справку ставится печать.

Никаких отметок о приеме документов на справке не ставится, так как она является приложением к заявлению.

Перед отправкой пакета документов следует убедиться, что сведения в справке и заявлении соответствуют друг другу. Недопустимо указывать в них разные коды ОКВЭД и наименования основного вида деятельности. Внимательно нужно отнестись и к указанию реквизитов компании, особенно сведений из ЕГРЮЛ.

Обсуждение закрыто.

Авторизация

Авторизация

*
*
Регистрация

Регистрация

*
*
*
*

Генерация пароля