10 марта 2017
Учет денежных средств и расчетных операций
Все компании занимаются осуществлением операций по расчетам, а также работают с деньгами. Это требуется учитывать в бухучете. Целью учета является обобщение сведений по наличным и безналичным расчетам на счетах в рублях и ин.валюте. Подробнее о том, как происходит ведение учета денежных средств и расчетных операций, читайте в данной статье.
Содержание
Задачи учета денег
Задачи учета денег следующие:
- Надзор за использованием денег;
- Точное отражение операций по учету денег;
- Надзор за правильностью осуществления расчетов;
- Надзор за сохранностью наличности в кассе, а также безналичных средств на банковских счетах.
Задачи учета операций кредитного характера
Основными задачами бухгалтерского учета кредитных операций являются:
- Надзор за оперативностью погашения кредитов;
- Верное оформление кредитной документации;
- Осуществление инвентаризации земных обязательств;
- Правильность расчета размера налогов, которые связаны с выполнением операций с заемными средствами;
- Правильный расчет процентов по кредитам, а также контроль за своевременностью их уплаты;
- Внесение в бухгалтерские отчеты достоверных данных о наличии и движении заемных средств.
Задачи учета операций расчетного характера
Задачи учета операций по расчетам следующие:
- Верное отражение в учете операций по расчетам с покупателями и поставщиками;
- Верное документальное оформление операций;
- Надзор за использованием денег во время расчетов по целевому назначению.
Составляющие учета операций расчетов и денежных средств
Учет денег, а также операций расчетного и кредитного характера, как правило, рассматривается в комплексе. Учет осуществляется в части безналичных и наличных расчетов по:
- Финансовым инвестициям;
- Денежной документации;
- Открытым счетам в банках;
- Кассовым точкам фирмы;
- Кредитам и займам.
Основной задачей учета денежных средств и расчетов является предоставление правдивой информации о денежных активах компании методом отображения связанных операций по передвижению средств.
Обязательства по кредитам относят на затраты при расчете налога на прибыль. В связи с этим они подлежат аналитическому учету в размере по каждому в отдельности.
Бухучет операций кредитного характера
Бухгалтерский учет кредитных операций осуществляется на двух счетах – 66-ом (кредиты на срок до одного года) и 67-ом (кредиты на срок более одного года). Типовые проводки по учету операций кредитного характера будут следующими:
- Д51, 52, 55 – К66, 67 – зачисление кредитных средств на счет фирмы.
- Д91 – К66, 67 – начисление кредитных процентов (начисление было осуществлено в общем порядке).
- Д08 – К66, 67 – начисление по кредиту процентов, которые входят в цену инвестиционного актива.
- Д91 – К66, 67 – отражение отрицательных курсовых разниц по займам, которые были получены в ин.валюте.
- Д66, 67 – К91 – отражение положительных курсовых разниц по займам, которые получены в ин.валюте.
- Д66, 67 – К51, 52, 55 – погашение кредитного долга: «тела» кредита и процентов по нему.
Когда фирма получает кредит, у нее появляются основные (проценты) и дополнительные (консультации, услуги нотариуса) затраты. Первые из них включаются в затраты текущего периода, а вторые – в затраты будущих периодов с последующим постепенным отнесением на текущие периоды.