06 мая 2016

Правила заполнения формы № 3 к бухгалтерскому балансу

Правила заполнения формы № 3 к бухгалтерскому балансу

Бухгалтерский баланс форма 3 – это одно из приложений бухгалтерской отчетности, содержащее все сведения о капитале организации и его изменениях на протяжении нескольких лет. Рассмотрим форму указанного приложения, а также порядок ее заполнения.

 

Что собой представляет форма № 3 бухгалтерского баланса

Как правильно заполнить форму № 3

 

Что собой представляет форма № 3 бухгалтерского баланса

Начнем с того, что рассматриваемая форма, характеризующая изменения капитала, входит в состав общей бухгалтерской отчетности, которая подлежит формированию по итогам каждого прошедшего отчетного года.

Форма 3 была утверждена 02.07.2010 приказом Министерства финансов РФ № 66н, а в 2015 году в бланк этой отчетности были внесены изменения, и теперь для ее утверждения достаточно подписи руководителя организации – необходимая ранее подпись главного бухгалтера не требуется.

Рассматриваемый отчет раскрывает всю информацию о произошедших изменениях в капитале (уставном, добавочном, резервном, нераспределенной прибыли и других резервах компании) в течение года. В его состав входят следующие разделы:

  • движение капитала (раздел 1);

  • корректировки, связанные с изменением учетной политики и исправлением ошибок (раздел 2);

  • чистые активы (раздел 3).

С бланком формы 3 можно ознакомиться на нашем сайте.

Скачать бланк формы 3

 

Как правильно заполнить форму № 3

Заполнить вышеуказанные разделы формы 3 бухгалтерского баланса порой непросто. Разберем детально, как отразить в нем необходимые сведения.

В разделе 1 отражается собственный капитал в движении, причем не только за отчетный период, но и за 2 года до него. Сначала показываем остаток на 31 декабря года, что предшествовал предыдущему. Затем вносим данные за год перед отчетным и высчитываем остаток на 31 декабря того года. После этого оформляем движение, а также остаток на конец отчетного года. Для каждого показателя предназначена своя графа и строчка отчета.

В разделе 2 указываем изменения, произошедшие после утверждения отчетности за предыдущие периоды. Такие изменения могут произойти в результате выявления ошибок или внесения каких-либо поправок в учредительные документы организации, например в учетную политику.

Внимание! Раздел 2 лучше всего заполнять в первую очередь, так как его данные будут использованы при заполнении других разделов.

Раздел 3 содержит информацию о величине чистых активов за все три рассматриваемых года. Расчет данного показателя производится на основании сведений, отраженных в бухгалтерском учете как разница между величиной активов, принимаемых к расчету, и обязательств, также принимаемых к расчету.

 

Добавить комментарий

Авторизация

Авторизация

*
*
Регистрация

Регистрация

*
*
*
*

Генерация пароля