12 марта 2017
Правила ведения бухгалтерского учета
Бухгалтерский учет должны вести и юрлица, и предприниматели. Причем делать это они должны в соответствие с установленными правилами. Об основных принципах ведения бухгалтерского учета вы можете узнать из следующей статьи.
Содержание
Основные принципы бухучета
Принципы ведения бухучета прописаны в Федеральном Законе под номером 402. Они конкретизируют, а также устанавливают порядок, в соответствии с которым ведется бухучет имущества, операций и обязательств в определенных условиях. К основным правилам ведения бухгалтерского учета можно отнести:
Всеобщность ведения. Не заниматься ведением бухучета имеют право только некоторые иностранные компании и предприниматели.
- Непрерывность осуществления учета. Ведение бухучета начинается с момента регистрации фирмы и заканчивается в момент ее ликвидации.
- Раздельный учет расходов по стандартной деятельности, а также капитальным и финансовым инвестициям.
- Система требований к ведению бухучета едина для всех компаний и предпринимателей.
- Все операции должны отражаться в учете при помощи метода двойной записи.
- Некоторые компании имеют право вести бухучет в упрощенном порядке.
- Все объекты учета должны иметь денежную оценку.
- Периодически все фирмы должны проводить инвентаризацию своих обязательств и активов.
В ПБУ 1/2008 определены такие принципы бух.учета:
- Имущественной обособленности. Предполагает, что обязательства и активы компании должны учитываться отдельно от обязательств и активов ее учредителей и других фирм.
- Непрерывности деятельности. В ближайшее время учредители компании не планируются ее ликвидацию, в связи, с чем не используются ликвидационные оценки.
- Последовательность использования учетной политики. Учетная политика должна применяться и соблюдаться постоянно, нет необходимости ее периодически переутверждать.
- Временной определенности фактов хоз. деятельности. Использование не метода начисления, а кассового метода.
Методы ведения бухучета
За организацию бухучета несет ответственность управляющий компании. Он решает, кто именно будет заниматься ведением бухучета на предприятии:
- Главный бухгалтер;
- Стороннее лицо;
- Сам директор компании (допускается только в некоторых компаниях).
Также управляющий несет ответственность за утверждение учетной политики, разработку форм первичной документации и подписание годовой отчетности. Также он выбирает способ, в соответствие с которым будет вестись бухучет (полный или упрощенный).
Приемы бухучета
Бухгалтерский учет ведется в компаниях в соответствие со всеми обязательными требованиями. Если законодательство предусматривает несколько методов отражения совершаемых операций, выбранный способ должен быть отражен в учетной политике фирмы в целях бухгалтерского и налогового учета. Эти два вида учета должны вестись раздельно.
Раздельное ведение бухучета должно быть обеспечено в части:
- Расходов, которые относятся к финансовым или капитальным инвестициям;
- Доходов и затрат в случае, когда организация занимается более, чем одним видом деятельности;
- Имущества и обязательств, а также прочих операций в случае, если организация осуществляет деятельность по ЕНВД;
- НДС при совершении операций, которые попадают под обложение налогами, а также освобождаемых от него; при применении различных ставок.